Удовлетворительные взлетно-посадочные характеристики обеспечены не только изменением стреловидности крыла, но и развитой механизацией, включающей закрылки, предкрылки и интерцепторы. |
Фюзеляж:
типа полумонокок состоит из носовой, средней и хвостовой частей. Технологический разъем имеется только между носовой и средней частями. В носовой части расположены РЛС, БРЭО, кабина экипажа и ниша основной опоры шасси. В средней части находится бак- кессон, воспринимающий основные нагрузки, действующие в полете на самолет, и включенный в конструкцию крыла. Помимо бака-кессона здесь также размещены отсек вооружения и топливные баки.
В хвостовой части находятся двигатели и топливные баки.
Крыло
изменяемой стреловидности, состоит из поворотной и средней, неподвижной, частей. Поворотный узел крыла расположен в центроплане. Стреловидность неподвижной части крыла по передней кромке 56°, по задней - 0°. Поворотная часть крыла может устанавливаться в положения, соответствующие углу стреловидности по передней кромке 20°, 30° и 65°. Крыло оснащено развитой механизацией, включающей трехсекционные предкрылки и двухщелевые закрылки. Для управления по крену на верхней поверхности поворотной части смонтированы интерцепторы. Порот крыла и выпуск/уборка механизации осуществляются гидравликой.
Хвостовое оперение
Хвостовая часть фюзеляжа Ту-22МЗ |
Под неподвижной частью крыла установлен многозамковый бомбодержатель |
Силовая установка
два ТРДДФ НК-25 тягой на форсаже по 25 000 кгс (тяга на максимале 14 500 кг) установлены в хвостовой части фюзеляжа. Воздух к двигателям поступает через два боковых регулируемых воздухозаборника совкового типа с вертикальными клиньями. Под форкилем на фюзеляже смонтирована вспомогательная силовая установка ТА-6А, предназначенная для запуска основных двигателей и обеспечения электропитанием бортовых систем при неработающих основных двигателях. Емкость девяти внутренних баков составляет 67 700 л.
Шасси:
убираемое трехопорное. Двухколесная носовая опора убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад, основные шестиколесные опоры убираются частично в неподвижные части крыла и частично в фюзеляж. В нижней хвостовой части фюзеляжа между двигателями установлен контейнер с тормозными парашютами.
общая масса боевой нагрузки Ту-22МЗ составляет 24 000 кг. В фюзеляжном отсеке вооружения подвешиваются свободнопадающие бомбы общей массой до 12 000 кг или шесть УР «воздух - поверхность» X-1 5 на барабанной пусковой установке. Еще 12 000 кг бомб допускается подвешивать на многозамковых держателях, которые крепятся под воздухозаборниками двигателей. В дополнение к УР X-15 в фюзеляжном отсеке возможна подвеска четырех УР X-1 5 под неподвижной частью крыла. Штатно самолет способен нести две УР «воздух - поверхность» на пилонах под неподвижной частью крыла, третья УР Х-22 подвешивается в перегруз в полуутопленном положении в отсеке вооружения. Самолет также способен нести морские мины различного типа. Ту-22МЗ является носителем ядерного оружия. Для обороны от атак истребителей из задней полусферы имеется кормовая пушечная установка УКУ-9А-502 с двухствольной (стволы расположены в вертикальной плоскости) пушкой ГШ-23М, боекомплект 750 снарядов.
Кабина:
экипаж из четырех человек размещен в герметизированной кабине на катапультных креслах КТ-1 М. Командир корабля и второй пилот размещены бок о бок, за ними аналогичным образом располагаются штурман-навигатор и штурман-оператор. Доступ в кабины осуществляется через индивидуальные верхние люки. Приборное оборудование кабины выполнено на основе индикаторов стрелочного типа.
Ту-22МЗ оснащен автоматической бортовой системой управления АБСУ-145М, облегчающей экипажу пилотирование самолета. Проводка системы управления жесткая с использованием необратимых гидроусилителей, для управления по крену использована электродистанционная система без механической проводки. Управление по курсу осуществляется отклонением руля направления, по тангажу - синхронным отклонением консолей стабилизатора, по крену - отклонением интерцепторов (основной режим, с помощью ЭДСУ) или дифференциальным отклонением консолей стабилизатора (резервный канал). Навигационный комплекс НК-45 на основе инерциальной платформы обеспечивает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе в высоких широтах; предусмотрена возможность выполнения полета в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.
В состав радиотехнического оборудования входят радиосистемы ближней и дальней навигации, радиостанции УКВ и КВ диапазонов. Ту-22МЗ оснащен всеми традиционными общесамолетными системами.
в состав навигационно-бомбовой системы НБС входят установленные в носу фюзеляжа РЛС ПНА оптико-телевизионный бомбовый прицел 01 5 Т, на большинстве Ту-22МЗ установлена система управления ракетным оружием У-001. Для наведения кормовой пушечной установки используются тепловизионный прицел ТП-1 КМ и РЛС ПРС-4 «Криптон», установленные в хвостовой части планера. В состав бортового комплекса обороны входят активные и пассивные средства постановки помех.
Бортовое оборудование:
Многозамковые бомбодержатели могут быть
закреплены под воздухозаборниками двигателей.
На пилоне для подвески УР Х-22 нанесены звездочки
по количеству практических пусков ракет с данного самолета
|
В состав радиотехнического оборудования входят радиосистемы ближней и дальней навигации, радиостанции УКВ и КВ диапазонов. Ту-22МЗ оснащен всеми традиционными общесамолетными системами.
Целевое оборудование:
в состав навигационно-бомбовой системы НБС входят установленные в носу фюзеляжа РЛС ПНА оптико-телевизионный бомбовый прицел 01 5 Т, на большинстве Ту-22МЗ установлена система управления ракетным оружием У-001. Для наведения кормовой пушечной установки используются тепловизионный прицел ТП-1 КМ и РЛС ПРС-4 «Криптон», установленные в хвостовой части планера. В состав бортового комплекса обороны входят активные и пассивные средства постановки помех.
Вооружение:
Кормовая пушечная установка УКУ-9А-502, стволы двухствольной пушки ГШ-23М расположены в вертикальной плоскости |
Комментариев нет:
Отправить комментарий