в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ту-22М3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

Конструкция Ту-22М3

Удовлетворительные взлетно-посадочные характеристики обеспечены не только изменением стреловидности крыла, но и развитой механизацией, включающей закрылки, предкрылки и интерцепторы.
Самолет Ту-22МЗ — низкоплан нормальной аэродинамической схемы с крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена главным образом из алюминиевых сплавов с использованием стали в наиболее нагруженных элементах.

Фюзеляж:


типа полумонокок со­стоит из носовой, средней и хвостовой ча­стей. Технологический разъем имеется только между носовой и средней частями. В носовой части расположены РЛС, БРЭО, кабина экипажа и ниша основной опо­ры шасси. В средней части находится бак- кессон, воспринимающий основные на­грузки, действующие в полете на самолет, и включенный в конструкцию крыла. По­мимо бака-кессона здесь также размеще­ны отсек вооружения и топливные баки.
В хвостовой части находятся двигатели и топливные баки.



Крыло


изменяемой стреловид­ности, состоит из поворотной и средней, неподвижной, частей. Поворотный узел крыла расположен в центроплане. Стре­ловидность неподвижной части крыла по передней кромке 56°, по задней - 0°. Поворотная часть крыла может устанавли­ваться в положения, соответствующие углу стреловидности по передней кромке 20°, 30° и 65°. Крыло оснащено развитой ме­ханизацией, включающей трехсекцион­ные предкрылки и двухщелевые закрыл­ки. Для управления по крену на верхней поверхности поворотной части смонти­рованы интерцепторы. Порот крыла и вы­пуск/уборка механизации осуществляются гидравликой.

Хвостовое оперение

Хвостовая часть фюзеляжа Ту-22МЗ
состоит из киля с форкилем и ру­лем направления, цельноповоротного стабилизатора.
Под неподвижной частью крыла установлен многозамковый бомбодержатель

Силовая установка


два ТРДДФ НК-25 тягой на форсаже по 25 000 кгс (тяга на максимале 14 500 кг) установлены в хвостовой части фюзеля­жа. Воздух к двигателям поступает через два боковых регулируемых воздухоза­борника совкового типа с вертикаль­ными клиньями. Под форкилем на фю­зеляже смонтирована вспомогательная силовая установка ТА-6А, предназна­ченная для запуска основных двигателей и обеспечения электропитанием борто­вых систем при неработающих основных двигателях. Емкость девяти внутренних баков составляет 67 700 л.

Шасси:

Носовая опора шасси и окно оптико-телевизионного прицела
убираемое трехопорное. Двухколесная носовая опора убирается в нишу фюзеляжа поворотом назад, ос­новные шестиколесные опоры убирают­ся частично в неподвижные части крыла и частично в фюзеляж. В нижней хвосто­вой части фюзеляжа между двигателя­ми установлен контейнер с тормозными парашютами.

Кабина:

Кабина летчиков бомбардировщика Ту-22МЗ
экипаж из четырех че­ловек размещен в герметизирован­ной кабине на катапультных креслах КТ-1 М. Командир корабля и второй пи­лот размещены бок о бок, за ними ана­логичным образом располагаются штур­ман-навигатор и штурман-оператор. Доступ в кабины осуществляется через индивидуальные верхние люки. При­борное оборудование кабины выполне­но на основе индикаторов стрелочно­го типа.

Бортовое оборудование:

Многозамковые бомбодержатели могут быть 
закреплены под воздухозаборниками двигателей. 
На пилоне для подвески УР Х-22 нанесены звездочки 
по количеству практических пусков ракет с данного самолета
Ту-22МЗ оснащен автоматической бор­товой системой управления АБСУ-145М, облегчающей экипажу пилотирование самолета. Проводка системы управле­ния жесткая с использованием необра­тимых гидроусилителей, для управления по крену использована электродистанционная система без механической про­водки. Управление по курсу осущест­вляется отклонением руля направления, по тангажу - синхронным отклонением консолей стабилизатора, по крену - от­клонением интерцепторов (основной режим, с помощью ЭДСУ) или диффе­ренциальным отклонением консолей стабилизатора (резервный канал). На­вигационный комплекс НК-45 на осно­ве инерциальной платформы обеспечи­вает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе в высоких широтах; предус­мотрена возможность выполнения по­лета в автоматическом режиме по зара­нее запрограммированному маршруту.

В состав радиотехнического оборудо­вания входят радиосистемы ближней и дальней навигации, радиостанции УКВ и КВ диапазонов. Ту-22МЗ оснащен все­ми традиционными общесамолетными системами.

Целевое оборудование:


в состав навигационно-бомбовой систе­мы НБС входят установленные в носу фю­зеляжа РЛС ПНА оптико-телевизионный бомбовый прицел 01 5 Т, на большин­стве Ту-22МЗ установлена система управ­ления ракетным оружием У-001. Для на­ведения кормовой пушечной установки используются тепловизионный прицел ТП-1 КМ и РЛС ПРС-4 «Криптон», установ­ленные в хвостовой части планера. В со­став бортового комплекса обороны входят активные и пассивные средства постанов­ки помех.

Вооружение:

Кормовая пушечная установка УКУ-9А-502,
 стволы двухствольной пушки ГШ-23М расположены
в вертикальной плоскости

общая масса боевой нагрузки Ту-22МЗ состав­ляет 24 000 кг. В фюзеляжном отсеке вооружения подвешиваются свобод­нопадающие бомбы общей массой до 12 000 кг или шесть УР «воздух - поверхность» X-1 5 на барабанной пу­сковой установке. Еще 12 000 кг бомб допускается подвешивать на много­замковых держателях, которые крепят­ся под воздухозаборниками двигателей. В дополнение к УР X-15 в фюзеляж­ном отсеке возможна подвеска четы­рех УР X-1 5 под неподвижной частью крыла. Штатно самолет способен нести две УР «воздух - поверхность» на пи­лонах под неподвижной частью кры­ла, третья УР Х-22 подвешивается в пе­регруз в полуутопленном положении в отсеке вооружения. Самолет также способен нести морские мины различ­ного типа. Ту-22МЗ является носителем ядерного оружия. Для обороны от атак истребителей из задней полусферы имеется кормовая пушечная установ­ка УКУ-9А-502 с двухствольной (ство­лы расположены в вертикальной пло­скости) пушкой ГШ-23М, боекомплект 750 снарядов.
Доступ в кабины экипажа самолета
Ту-22МЗ осуществляется через
открывающиеся вверх
 индивидуальные люки
Ту-22МЗ в цеху авиаремонтного завода в Рязани
По своими размерам бомбоотсек
Ту-22МЗ сопоставим с просторной
комнатой, 50-килограммовая
бомба в нем почти не заметна































По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск