в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

16.03.2013

Эксплуатация Су-25

Су 25 в довольно необычном «лягушачьем» камуфляже
Су-25 в довольно необычном «лягушачьем» камуфляже одного из авиаполков 16-й воздушной армии, Германия, первая половина 1990-х годов.

Эксплуатация и боевое применение штурмовиков начались одновре­менно в марте - апреле 1980 года. Т8-1 и Т8-2 в рамках операции «Ромб» находились в Афганистане и принимали самое непосредственное участие в боевых действиях. Первой серийные Су-25 полу­чила в апреле 1981 года 200-я отдельная штурмовая эскадрилья, позже развернутая в 60-й отдельный штурмовой авиацион­ный полк. Формирование 200-й эскадри­льи ознаменовало возрождение в СССР штурмовой авиации.

В Афганистане Су-25 быстро заво­евал всеобщее признание. Сначала за большое количество пилонов на пря­мом почти крыле штурмовик окрестили «Расческой», но позже самолет получил прозвище «Грач».
Линейка штурмовиков Су-25, авиабаза Приморско-Ахтарск.
Линейка штурмовиков Су-25, авиабаза Приморско-Ахтарск.

Война, начавшаяся для Су-25 в Аф­ганистане, не прекращается до сих пор. Этот самолет не миновал, наверное, ни одной горячей точки на простран­ствах бывшего Союза: Абхазия, Таджи­кистан, Северный Кавказ, Осетия, снова Абхазия... Су-25 всегда демонстрировал высокую эффективность и потрясающую живучесть. Не раз на аэродром возвра­щались штурмовики на одном работаю­щем двигателе, иссеченные осколками снарядов и поражающими элемента­ми ракет.

В то же время отношение летчиков к са­молету было неоднозначным. В 1990-е годы, после вывода из состава ВВС СССР истребителей-бомбардировщиков Су-17М и МиГ-27, большое количество летчиков исгребительно-бомбардиро- вочной авиации перевели в штурмовые авиаполки. Привыкшие к совершенным прицельно-навигационным комплек­сам Су и МиГов летчики были неприятно удивлены простотой целевого оборудо­вания Су-25. Однако даже на Су-25 при должном везении и богатом опыте удава­лось добиваться потрясающих результа­тов. На Северном Кавказе паре штурмо­виков поставили задачу уничтожить склад боеприпасов. Обычно ведущий выпускал две неуправляемые ракеты, по разрывам которых ведомый корректировал при­цел и наносил удар залпом из несколь­ких ракет. При необходимости выполня­лось еще несколько заходов. В этот раз ведущий «пометил» цель так, что ведо­мому не пришлось расходовать боеком­плект, - обе ракеты легли точно в цель. Опытный летчик мог попадать ракетой УР Х-25 в танк «по заказу» — в ту или иную гусеницу или в башню.
Су 25 Липецкого авиацентра
Су-25 Липецкого авиацентра. На килях липецких Су-25 нанесены полосы цветов национального флага РФ
Первые Су-25 имели ограничения по угловой скорости крена, после дора­боток ограничения сняли. Зато с огра­ничениями по скорости бокового ветра на взлете и посадке, вызванными килем большой площади и шасси с узкой коле­ей, ничего поделать не удалось.

После распада СССР Су-25 посту­пили на вооружение ВВС и авиации ВМФ (Су-25УТГ) России, ВВС Бело­руссии, Украины, Казахстана, Узбеки­стана, Туркмении, Армении, Грузии, Азербайджана. Как отмечалось выше, Су-25К по­ставлялись ЧССР (после распада страны часть самолетов отошла Чехии, часть - Словакии), Болгарии, Венгрии, Ира­ку, КНДР. В конце 1980-х годов Су-25 были поставлены Анголе (скорее все­го, эти самолеты ранее состояли на во­оружении советских ВВС). Распродажа военной техники странами СНГ приве­ла к появлению Су-25 в Гамбии, Кот- д'Ивуаре, Конго, Македонии, Перу, Судане, Чаде, Экваториальной Гви­нее, Эритрее, Эфиопии. Су-25 так­же состоит на вооружении ВВС Ира­на и Перу. Штурмовики применялись в ирано-иракской войне, гражданской войне в Анголе, вооруженных конфлик­тах в Конго, Кот-д'Ивуаре, Македонии, эфиопско-эритрейской войне, воору­женных конфликтах на территории СНГ.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск