Средняя часть фюзеляжа истребителя Як-15, левый борт |
Фюзеляж:
Носовая часть фюзеляжа истребителя Як-15. |
ферменной конструкции, состоит из трех секций: носовой, средней и хвостовой. Каркас фюзеляжа сварен из труб с использованием раскосов, распорок и стальных расчалок. Обшивка фюзеляжа дюралюминиевая, в нижней хвостовой части фюзеляжа установлен жаропрочный стальной экран.
Кабина:
закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, подвижная средняя часть которого сдвигается назад. Подвижный сегмент оснащен механизмом аварийного сброса. Кресло летчика состоит из металлической чаши и бронеспинки с мягкой обшивкой. Кресло не катапультируемое. Кабина термоизолирована от двигателя листами асбеста и жаропрочной стали.
двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой трапециевидной в плане формы выполнено неразъемным. Центральная часть переднего лонжерона выполнена в виде арки, огибающей двигатель. Механизация крыла состоит из элеронов и закрылков, элероны снабжены регулировочными пластинами.
Кабина истребителя Як-15. |
Крыло:
двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой трапециевидной в плане формы выполнено неразъемным. Центральная часть переднего лонжерона выполнена в виде арки, огибающей двигатель. Механизация крыла состоит из элеронов и закрылков, элероны снабжены регулировочными пластинами.
Хвостовое оперение:
Хвостовое оперение Як-15 по форме идентично оперению поршневого истребителя Як-3. |
Шасси:
полностью убираемое с хвостовой опорой. Все опоры одноколесные. На первом прототипе колесо хвостовой опоры имело резиновую покрышку, которая быстро сгорала в струе газов реактивного двигателя. Колесо с резиновой покрышкой заменили на полностью стальное. Основные опоры с масляно-воз- душной амортизацией убираются в крыло в направлении оси фюзеляжа, хвостовая опора убирается в фюзеляж. Уборка и выпуск шасси выполняются с помощью пневмосистемы
турбореа двигатель РД-10 установлен в носовой части фюзеляжа, ось двигателя отклонена вниз на 4° относительно продольной оси планера. На первых серийных Як-15 ставились двигатели Jumo-004 В, собранные из трофейных комплектующих. Выпуск ТРД Jumo-004 В1 под обозначением РД-10 наладили на заводе № 26 в Уфе. Воздухозаборник двигателя лобовой, с толстыми кромками. Проходное сечение воздухозаборника регулируется подвижным центральным телом. Для запуска ТРД используется двухцилиндровый поршневой мотор воздушного охлаждения.
Вместимость одного фюзеляжного и четырех крыльевых топливных баков составляет 590 кг.
Двигатель:
Выходное устройство двигателя РД-10 серийного истребителя Як-15. |
Вместимость одного фюзеляжного и четырех крыльевых топливных баков составляет 590 кг.
БРЭО:
приборное оборудование и органы управления, за исключением управления двигателем, не отличается от оборудования истребителя Як-3. На самолете установлена приемо-передающая радиостанция с натяжной антенной, радиополукомпас, коллиматорный прицел ПБП-1А.
Вооружение:
Вооружение большинства серийных Як-15 состояло из двух установленных в носовой части фюзеляжа пушек. |
состоит из двух пушек НС-23 калибра 23 мм, установленных в носовой части фюзеляжа над двигателем. Боекомплект 60 снарядов на ствол. Часть самолетов ранней постройки вооружалась только одной пушкой НС-23, некоторые самолеты вообще не имели вооружения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий