в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.03.2013

Конструкция Як-15

Средняя часть фюзеляжа истребителя Як-15, левый борт
Як-15 спроектирован на основе цельнометаллического варианта поршневого истребителя Як-3. Отличия связаны, главным образом, с заменой поршневого мотора ВК-107А на ТРД РД-10. Истребитель представляет собой цельнометаллический моноплан реданной схемы с прямым крылом. Основным конструкционным материалом являются легкие сплавы.

Фюзеляж:

Носовая часть фюзеляжа истребителя Як-15.
ферменной кон­струкции, состоит из трех секций: носо­вой, средней и хвостовой. Каркас фюзе­ляжа сварен из труб с использованием раскосов, распорок и стальных расча­лок. Обшивка фюзеляжа дюралюмини­евая, в нижней хвостовой части фюзе­ляжа установлен жаропрочный стальной экран.

Кабина:


закрыта прозрачным ка­плеобразным фонарем, подвижная сред­няя часть которого сдвигается назад. Под­вижный сегмент оснащен механизмом аварийного сброса. Кресло летчика состо­ит из металлической чаши и бронеспин­ки с мягкой обшивкой. Кресло не ката­пультируемое. Кабина термоизолирована от двигателя листами асбеста и жаропроч­ной стали.
Кабина истребителя Як-15.

Крыло:


двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой трапециевид­ной в плане формы выполнено неразъ­емным. Центральная часть переднего лонжерона выполнена в виде арки, оги­бающей двигатель. Механизация кры­ла состоит из элеронов и закрылков, элероны снабжены регулировочными пластинами. 

Хвостовое оперение:

Хвостовое оперение Як-15 по
форме идентично оперению
поршневого истребителя Як-3.
аналогично хвостовому оперению само­лета Як-3. Руль высоты и рули направле­ния имеют полотняную обшивку. На ру­лях высоты установлены триммеры, на руле направления — регулировочная пластина.

Шасси:


полностью убираемое с хвостовой опорой. Все опоры одноко­лесные. На первом прототипе колесо хво­стовой опоры имело резиновую покрыш­ку, которая быстро сгорала в струе газов реактивного двигателя. Колесо с резино­вой покрышкой заменили на полностью стальное. Основные опоры с масляно-воз- душной амортизацией убираются в кры­ло в направлении оси фюзеляжа, хвосто­вая опора убирается в фюзеляж. Уборка и выпуск шасси выполняются с помощью пневмосистемы

Двигатель:

Выходное устройство двигателя
РД-10 серийного истребителя Як-15.
турбореа двигатель РД-10 установлен в носовой ча­сти фюзеляжа, ось двигателя отклонена вниз на 4° относительно продольной оси планера. На первых серийных Як-15 ставились дви­гатели Jumo-004 В, собранные из трофей­ных комплектующих. Выпуск ТРД Jumo-004 В1 под обозначением РД-10 наладили на за­воде № 26 в Уфе. Воздухозаборник двигате­ля лобовой, с толстыми кромками. Проход­ное сечение воздухозаборника регулируется подвижным центральным телом. Для за­пуска ТРД используется двухцилиндровый поршневой мотор воздушного охлаждения.

Вместимость одного фюзеляжного и четырех крыльевых топливных баков со­ставляет 590 кг.

БРЭО:


приборное оборудование и ор­ганы управления, за исключением управ­ления двигателем, не отличается от обо­рудования истребителя Як-3. На самолете установлена приемо-передающая радио­станция с натяжной антенной, радиополу­компас, коллиматорный прицел ПБП-1А. 

Вооружение:

Вооружение большинства серийных Як-15
состояло из двух установленных в
носовой части фюзеляжа пушек.
состоит из двух пушек НС-23 калибра 23 мм, установлен­ных в носовой части фюзеляжа над двига­телем. Боекомплект 60 снарядов на ствол. Часть самолетов ранней постройки вооружалась только одной пушкой НС-23, некоторые самолеты вообще не имели вооружения.

Правая основная опора шасси. Основные опоры шасси реактивного истребителя Як-15 были идентичны основным опорам шасси поршневого истребителя Як-3. Шасси Як-15 и Як-3 рассчитаны на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов.

На первом прототипе Як-15 хвостовое колесо изначально имело резиновый бандаж, но резина быстро сгорала в струе раскаленных газов реактивного двигателя, поэтому его пришлось заменить на полностью стальное. Такие колеса стояли на хвостовых опорах всех серийных Як-15.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск