в Google+ Мы в Google+ Конструкция И-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

13.03.2013

Конструкция И-5

Раскапотированный мотор Gnome-Rhone Jupiter VI одного из прототипов И-5
Раскапотированный мотор Gnome-Rhone Jupiter VI одного из прототипов И-5. Хорошо видны оребренные цилиндры, каждый из которых имеет по четыре клапана, — два впускных и два выпускных. К впускным клапанам сзади подведены трубки подачи горючей смеси, а от выпускных — направлены в стороны короткие выхлопные патрубки. Снизу за двигателем укреплен воздухозаборник карбюратора. Между боковыми цилиндрами проложен желоб, в котором справа виден пулеметный ствол в перфорированном кожухе
И-5 — одноместный одномоторный истребитель-биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.

Фюзеляж:

сварная ферма пря­моугольного сечения из труб, опрофилиро- ванная легкими дюралевыми шпангоутами и стрингерами. Передняя часть покрыта ча­стично съемными алюминиевыми панеля­ми на пружинных защелках, задняя обшита полотном. К передней части каркаса фюзе­ляжа на болтах крепилась моторама, далее за противопожарной переборкой распола­гался бензобак и отсек вооружения, затем - кабина пилота с целлулоидным козырьком, сквозь который проходила «труба» телеско­пического прицела. Пилот сидел в регулиру­емом по высоте металлическом кресле без бронеспинки. В сиденье было сделано углу­бление для парашюта.

Фюзеляжные стойки и центроплан верхнего крыла И-5
Фюзеляжные стойки и центроплан верхнего крыла. В задней кромке центроплана сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вперед-вверх из пилотской кабины

Крылья:


И-5 по аэродинамиче­ской схеме правильнее называть не бипла­ном, а полуторапланом, поскольку верхнее крыло у него значительно больше нижне­го, однако конструкция их была схожей - цельнодеревянной. Оба крыла имели по два коробчатых лонжерона, склеенные из сосновых дощечек, и рамные нервюры (в верхних плоскостях - по 20, в нижних - по 15), собранные из более тонких сосно­вых реек. К заднему лонжерону верхнего крыла шарнирно крепились элероны с дю­ралевым каркасом и полотняной обшив­кой. Сами крылья до переднего лонжерона имели алюминиевую обшивку, а далее - полотняную. Полотно пришивали к карка­су толстыми суровыми нитками, а снаружи швы заклеивали киперными лентами.

Крылья соединялись между собой с по­мощью двух И-образных стоек из дюра­левых труб каплевидного сечения и сталь­ных ленточных расчалок, натяжение которых можно было регулировать резь­бовыми тендерами.
фото И-5
Вид со стороны хвоста на второй прототип И-5 «Клим Ворошилов». На переднем плане — стабилизатор и слегка опущенный вниз руль высоты, на концах которого видны выступы роговой аэродинамической компенсации. Также хорошо заметны линии нервюр, к которым пришита полотняная обтяжка, и диагональные проволочные расчалки, соединяющие стабилизатор с килем.

Оперение:


ажурный дюралевый каркас и полотняная обшивка. Киль и ста­билизатор для дополнительной жесткости соединялись между собой диагональными расчалками. Киль слегка повернут влево от продольной оси самолета для компенса­ции реактивного момента винта.

Рули с роговой аэродинамической ком­пенсацией, проводка рулей мягкая, тро­совая.

Силовая установка: 


на первые экземпляры И-5 ставили фран­цузские звездообразные девятицилин­дровые двигатели воздушного охлажде­ния Gnome-Rhone Jupiter VI, а затем - их советские аналоги, которые выпуска­лись у нас под обозначением М-22. Мо­тор вращал двухлопастный деревянный винт фиксированного шага диаметром 2,9 м. Горючее располагалось в спаянном из оцинкованной жести фюзеляжном бен­зобаке емкостью 165 л.
Двигатель М-22 на И-5 бис
Двигатель М-22 на И-5бис, заключенный в кольцевой капот Тауненда. На валу двигателя укреплен двухлопастный металлический винт изменяемого шага. Картер закрыт круглой металлической панелью с радиальными прорезями для охлаждения. Кок винта отсутствует.

Вооружение:


зависело от мо­дификации и описано в следующем раз­деле. 
бомбодержатель Д-1 под нижним крылом И-5
бомбодержатель Д-1 под нижним крылом И-5

Шасси:

зимняя лыжа и-5

зимняя лыжа для полетов с заснеженных аэродромов
в виде двухколесной те­лежки, состояло из основных металли­ческих стоек с внутренними резиновы­ми амортизаторами, подкосов, расчалок и неразрезной оси. Спицовка колес обычно закрывалась съемными алюми­ниевыми дисками. Задней опорой яв­лялся деревянный костыль, также имев­ший резиновую амортизацию. Зимой колеса могли меняться на лыжи, а на ко­стыль при этом тоже надевалась малень­кая лыжа, которую называли «лыжонкой».
Правый синхронный пулемет ШКАС и-5
Правый синхронный пулемет ШКАС. Такие пулеметы были установлены в опытном порядке лишь на нескольких истребителях И-5бис в 19ЗЗ году.
Интерьер кабины и-5
Интерьер кабины. Снизу — сиденье летчика с привязными ремнями, далее — ручка управления с гашетками пулеметов. За ней на горизонтальной подставке установлен компас, а за ним — приборная доска.
Экспериментальная подвеска 100-килограммовой бомбы под истребителем И-5.
Экспериментальная подвеска 100-килограммовой бомбы под истребителем И-5. На практике столь громоздкие и тяжелые бомбы он не носил, поскольку они сильно ухудшали его летные данные.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск