Фюзеляж:
сварная ферма прямоугольного сечения из труб, опрофилиро- ванная легкими дюралевыми шпангоутами и стрингерами. Передняя часть покрыта частично съемными алюминиевыми панелями на пружинных защелках, задняя обшита полотном. К передней части каркаса фюзеляжа на болтах крепилась моторама, далее за противопожарной переборкой располагался бензобак и отсек вооружения, затем - кабина пилота с целлулоидным козырьком, сквозь который проходила «труба» телескопического прицела. Пилот сидел в регулируемом по высоте металлическом кресле без бронеспинки. В сиденье было сделано углубление для парашюта.
Фюзеляжные стойки и центроплан верхнего крыла. В задней кромке центроплана сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вперед-вверх из пилотской кабины |
Крылья:
И-5 по аэродинамической схеме правильнее называть не бипланом, а полуторапланом, поскольку верхнее крыло у него значительно больше нижнего, однако конструкция их была схожей - цельнодеревянной. Оба крыла имели по два коробчатых лонжерона, склеенные из сосновых дощечек, и рамные нервюры (в верхних плоскостях - по 20, в нижних - по 15), собранные из более тонких сосновых реек. К заднему лонжерону верхнего крыла шарнирно крепились элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Сами крылья до переднего лонжерона имели алюминиевую обшивку, а далее - полотняную. Полотно пришивали к каркасу толстыми суровыми нитками, а снаружи швы заклеивали киперными лентами.
Крылья соединялись между собой с помощью двух И-образных стоек из дюралевых труб каплевидного сечения и стальных ленточных расчалок, натяжение которых можно было регулировать резьбовыми тендерами.
Крылья соединялись между собой с помощью двух И-образных стоек из дюралевых труб каплевидного сечения и стальных ленточных расчалок, натяжение которых можно было регулировать резьбовыми тендерами.
Оперение:
ажурный дюралевый каркас и полотняная обшивка. Киль и стабилизатор для дополнительной жесткости соединялись между собой диагональными расчалками. Киль слегка повернут влево от продольной оси самолета для компенсации реактивного момента винта.
Рули с роговой аэродинамической компенсацией, проводка рулей мягкая, тросовая.
Рули с роговой аэродинамической компенсацией, проводка рулей мягкая, тросовая.
Силовая установка:
на первые экземпляры И-5 ставили французские звездообразные девятицилиндровые двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhone Jupiter VI, а затем - их советские аналоги, которые выпускались у нас под обозначением М-22. Мотор вращал двухлопастный деревянный винт фиксированного шага диаметром 2,9 м. Горючее располагалось в спаянном из оцинкованной жести фюзеляжном бензобаке емкостью 165 л.
Вооружение:
зависело от модификации и описано в следующем разделе.
бомбодержатель Д-1 под нижним крылом И-5 |
Шасси:
зимняя лыжа для полетов с заснеженных аэродромов |
в виде двухколесной тележки, состояло из основных металлических стоек с внутренними резиновыми амортизаторами, подкосов, расчалок и неразрезной оси. Спицовка колес обычно закрывалась съемными алюминиевыми дисками. Задней опорой являлся деревянный костыль, также имевший резиновую амортизацию. Зимой колеса могли меняться на лыжи, а на костыль при этом тоже надевалась маленькая лыжа, которую называли «лыжонкой».
Правый синхронный пулемет ШКАС. Такие пулеметы были установлены в опытном порядке лишь на нескольких истребителях И-5бис в 19ЗЗ году. |
Интерьер кабины. Снизу — сиденье летчика с привязными ремнями, далее — ручка управления с гашетками пулеметов. За ней на горизонтальной подставке установлен компас, а за ним — приборная доска. |
Экспериментальная подвеска 100-килограммовой бомбы под истребителем И-5. На практике столь громоздкие и тяжелые бомбы он не носил, поскольку они сильно ухудшали его летные данные. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий