Под обтекателем в носовой части фюзеляжа установлена антенна поисковой РЛС «Беркут» |
В конструкцию самолета Ил-38 (по сравнению с пассажирским Ил-18В) внесены серьезные изменения, хотя компоновочная схема сохранена, и ряд крупных конструктивных элементов остался без изменений. Ил-38 представляет собой цельнометаллический низкоплан классической схемы с прямым крылом и четырьмя турбовинтовыми двигателями.
Фюзеляж:
Носовая часть фюзеляжа Ил-38. |
круглого сечения,разделен на герметичную и негерметичную части. В герметичной части размещена кабина экипажа. Штатно в экипаж входят семь человек: командир корабля, помощник командира (второй пилот), штурман-навигатор, два штурма- на-оператора, бортинженер и радист. Посадка и высадка экипажа осуществляется через люк в нижней части фюзеляжа, на верхней части фюзеляжа расположены аварийные люки для покидания самолета в случае аварийной посадки на воду. В негерметичной части фюзеляжа - перед и за крылом - находятся два отсека вооружения, обычно передний отсек занимают радиогидроакустические буи или спасательное оборудование (надувной плот), а в задний подвешивается вооружение. Хвостовая часть фюзеляжа заканчивается балкой с магнитометрической аппаратурой.
Крыло:
прямое, состоит из центроплана и двух отъемных секций; по сравнению с Ил-18 смещено на 3 м вперед (при сохранении длины фюзеляжа без учета штанги магнитомера), чтобы сохранить на прежнем уровне центровку. Основным силовым элементом крыла является торсион. Механизация крыла состоит из двухщелевых выдвижных закрылков и элеронов.
состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты.
Хвостовое оперение:
состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты.
Хвостовое оперение Ил-38 состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты |
Шасси:
убираемое, трехопорное. Передняя двухколесная опора убирается в фюзеляж, основные четырехколесные опоры - в гондолы внутренних двигателей.
Силовая установка:
Силовая установка:
четыре ТВД Ивченко АИ-20М мощностью по 4250 л.с. с четырехлопастными винтами изменяемого шага диаметром 4,5 м.
В заднем отсеке вооружения установлена вспомогательная силовая установка ТГ-16.
Топливная система:
включает 25 топливных баков суммарной емкостью 33820 л; интегральные баки размещены в отъемных секциях крыла и центроплане, остальные баки - в фюзеляже, главным образом, над отсеками вооружения.
Бортовое пилотажно-навигационное оборудование:
обеспечивает длительные полеты вне видимости земли в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет оснащен различными радиосвязными и радионавигационными системами, установлены системы кондиционирования, обогрева, пожаротушения.
В хвостовой части фюзеляжа смонтирована штанга с магнитометрической аппаратурой для поиска подводных лодок. |
Целевое оборудование:
включа ет прицельно-поисковую систему (ППС) «Беркут», включающую поисковую РЛС кругового обзора «Беркут», самолетное приемно-индикаторное устройство (СПИУ), цифровую вычислительную машину ЦВМ-264. Антенна РЛС смонтирована под носовой частью фюзеляжа и закрыта массивным обтекателем. Одним из отличий Ил-38 от Ил-18 является отсутствие метео- РЛС в носовой части фюзеляжа. РЛС «Беркут» предназначена для поиска надводных объектов, включая выдвижные устройства подводных лодок, и может быть использована как метео-РЛС. Основным средством обнаружения субмарин являются сбрасываемые на парашютах радиогидроакустические буи (РГБ) - пассивные РГБ-1 и РГБ-2, пассивно-активные РГБ-3; наиболее часто применялись буи РГБ-2. Информация от РБГ принимается СПИУ и обрабатывается ЦВМ, одновременно возможна передача информации по 38 каналам. На штанге в хвостовой части фюзеляжа установлен магнитометр АПМ-60 (впоследствии заменен на АПМ-73), который в системы «Беркут» не входит. ППС «Беркут» обеспечивает вывод самолета в район постановки буев, постановку буев, сбор информации от РГБ, применение вооружения в автоматизированном режиме.- Вооружение предназначено, прежде всего, для уничтожения подводных лодок. Специально для Ил-38 разработана авиационная противолодочная торпеда ПЛАТ-2 (АТ-2), самолет способен нести глубинные бомбы разного типа, включая ядерные, свободнопадающие бомбы, морские мины. Основным оружием являются торпеды ПЛАТ-2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий