в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ил-38 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

22.03.2013

Конструкция Ил-38

ил 38 фото
Под обтекателем в носовой части фюзеляжа установлена антенна поисковой РЛС «Беркут»

В конструкцию самолета Ил-38 (по сравнению с пассажирским Ил-18В) внесены серьезные изменения, хотя компоновочная схема сохранена, и ряд крупных конструктивных элементов остался без изменений. Ил-38 представляет собой цельнометаллический низкоплан классической схемы с прямым крылом и четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Фюзеляж:

Носовая часть фюзеляжа Ил-38.
Носовая часть фюзеляжа Ил-38.

круглого сечения,разделен на герметичную и негерметич­ную части. В герметичной части разме­щена кабина экипажа. Штатно в экипаж входят семь человек: командир кора­бля, помощник командира (второй пи­лот), штурман-навигатор, два штурма- на-оператора, бортинженер и радист. Посадка и высадка экипажа осуществля­ется через люк в нижней части фюзеляжа, на верхней части фюзеляжа расположе­ны аварийные люки для покидания само­лета в случае аварийной посадки на воду. В негерметичной части фюзеляжа - пе­ред и за крылом - находятся два отсека вооружения, обычно передний отсек за­нимают радиогидроакустические буи или спасательное оборудование (надувной плот), а в задний подвешивается воору­жение. Хвостовая часть фюзеляжа закан­чивается балкой с магнитометрической аппаратурой.


Крыло:


прямое, состоит из цен­троплана и двух отъемных секций; по сравнению с Ил-18 смещено на 3 м вперед (при сохранении длины фюзеля­жа без учета штанги магнитомера), чтобы сохранить на прежнем уровне центров­ку. Основным силовым элементом кры­ла является торсион. Механизация крыла состоит из двухщелевых выдвижных за­крылков и элеронов.
Крыло самолета Ил-38
Крыло самолета Ил-38 по сравнению с Ил-18 смещено вперед на 3 м.
На боковой поверхности фюзеляжа находится воздухозаборник системы охлаждения БРЭО. Убираемые посадочные фары расположены по бортам носовой части фюзеляжа.

Хвостовое оперение:


состоит из киля с рулем направления и ста­билизатора с рулями высоты.
Хвостовое оперение Ил 38
Хвостовое оперение Ил-38 состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты

Шасси:

убираемое, трехопорное. Передняя двухколесная опора убирает­ся в фюзеляж, основные четырехколесные опоры - в гондолы внутренних двигателей.

Силовая установка:

четыре ТВД Ивченко АИ-20М мощностью по 4250 л.с. с четырехлопастными винта­ми изменяемого шага диаметром 4,5 м.

В заднем отсеке вооружения установлена вспомогательная силовая установка ТГ-16.

Топливная система:


включает 25 топливных баков суммарной емкостью 33820 л; интегральные баки раз­мещены в отъемных секциях крыла и центро­плане, остальные баки - в фюзеляже, глав­ным образом, над отсеками вооружения.

Бортовое пилотажно-навигаци­онное оборудование:


обеспечивает длительные полеты вне види­мости земли в простых и сложных метео­условиях, днем и ночью. Самолет оснащен различными радиосвязными и радиона­вигационными системами, установлены системы кондиционирования, обогрева, пожаротушения.
В хвостовой части фюзеляжа смонтирована штанга ил-38
В хвостовой части фюзеляжа смонтирована штанга с магнитометрической аппаратурой для поиска подводных лодок.

Целевое оборудование:

Фюзеляж Ил-38
Фюзеляж Ил-38 имеет круглое сечение.
включа ет прицельно-поисковую систему (ППС) «Беркут», включающую поисковую РЛС кру­гового обзора «Беркут», самолетное при­емно-индикаторное устройство (СПИУ), цифровую вычислительную машину ЦВМ-264. Антенна РЛС смонтирована под носовой частью фюзеляжа и закрыта мас­сивным обтекателем. Одним из отличий Ил-38 от Ил-18 является отсутствие метео- РЛС в носовой части фюзеляжа. РЛС «Бер­кут» предназначена для поиска надводных объектов, включая выдвижные устройства подводных лодок, и может быть использо­вана как метео-РЛС. Основным средством обнаружения субмарин являются сбрасы­ваемые на парашютах радиогидроакустиче­ские буи (РГБ) - пассивные РГБ-1 и РГБ-2, пассивно-активные РГБ-3; наиболее ча­сто применялись буи РГБ-2. Информация от РБГ принимается СПИУ и обрабатывает­ся ЦВМ, одновременно возможна переда­ча информации по 38 каналам. На штан­ге в хвостовой части фюзеляжа установлен магнитометр АПМ-60 (впоследствии заме­нен на АПМ-73), который в системы «Бер­кут» не входит. ППС «Беркут» обеспечива­ет вывод самолета в район постановки буев, постановку буев, сбор информации от РГБ, применение вооружения в автоматизиро­ванном режиме.- Вооружение предназначено, прежде все­го, для уничтожения подводных лодок. Спе­циально для Ил-38 разработана авиаци­онная противолодочная торпеда ПЛАТ-2 (АТ-2), самолет способен нести глубинные бомбы разного типа, включая ядерные, сво­боднопадающие бомбы, морские мины. Ос­новным оружием являются торпеды ПЛАТ-2.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск