в Google+ Мы в Google+ Конструкция МиГ-19 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.03.2013

Конструкция МиГ-19

МиГ-190, Ходынское поле. 2010 год. Сдвижной сегмент фонаря кабины утрачен.

Самолет МиГ-19 — среднеплан со стреловидными крылом и оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием в наиболее нагруженных элементах конструкции стали.

Фюзеляж:

Кабина СМ-7/2 - прототипа перехватчика МиГ-19ПМ.

сечение фюзеляжа типа полумонокок изменяется от кругло­го в носовой части до близкого к эллип­тическому в хвостовой. Конструктивно фюзеляж разделен на две части: носо­вую и хвостовую. В носовой части рас­положена герметичная кабина летчика с катапультным креслом. Кабина закры­та прозрачным каплеобразным фонарем. Плоское лобовое остекление неподвиж­ного козырька фонаря выполнено из бро­нестекла. Подвижный сегмент фонаря сдвигается назад. Начиная с МиГ -19С, устанавливалась пневматическая систе­ма аварийного сброса фонаря. В ниж­ней носовой части фюзеляжа истребите­лей МиГ-19/19С смонтирована длинная штанга приемника воздушного давления. Для уменьшения стояночных габаритов истребителя штанга ПВД поворачивает­ся вверх. На перехватчиках МиГ-19П/ПМ по одной штанге ПВД установлено на каж­дой консоли крыла.
Фонарь кабины перехватчика МиГ-19ПМ, Монино. Остекление фонаря от длительного нахождения на открытом воздухе пожелтело
В носовой части фюзеляжа находят­ся отсеки БРЭО. Хвостовая часть фюзеля­жа крепится к носовой на четырех болтах, она выполнена съемной для обеспече­ния доступа к двигателям. МиГ-19 стал первым советским истребителем, осна­щенным тормозным парашютом. Контей­нер тормозного парашюта размещен вни­зу хвостовой части фюзеляжа. По бортам и на нижней поверхности фюзеляжа уста­новлены воздушные тормоза.
Фюзеляж МиГ-19С, музей авиабазы Таганрог, середина 2000-х годов

Крыло: 


однолонжеронное с вну­тренними подкосами, угол стреловидно­сти по линии четвертей хорд 55°. Крыло имеет отрицательное поперечное V 4°30'. На верхней поверхности каждой консо­ли крыла установлено по одному аэро­динамическому гребню. Механизация крыла состоит из элеронов и закрылков. На МиГ-19С и всех последующих вари­антах на нижней поверхности крыла уста­новлены интерцепторы, механически свя­занные с элеронами.
МиГ-19
В корнях плоскостей крыла истребителей МиГ-19С монтировались 30-мм пушки НР-ЗО. Пушку НР-ЗО легко отличить от пушки НР-23 по наличию дульного тормоза. На снимке — МиГ-190 из музея авиабазы Саваслейка.

Хвостовое оперение:


состоит из киля с форкилем и рулем на­правления и стабилизаторов с руля­ми высоты. Начиная с МиГ-19С, вместо стабилизатора с рулями высоты устанав­ливался цельноповоротный стабилизатор. Угол стреловидности киля и стабилизато­ра по передней кромке 55°. Под фюзеля­жем для увеличения путевой устойчивости смонтирован вертикальный гребень.
Хвостовая часть фюзеляжа перехватчика МиГ-19ПМ
Хвостовая часть фюзеляжа перехватчика МиГ-19ПМ, Монино

Шасси:


убираемое, трехопорное. Все опоры одноколесные. Носовая опо­ра убирается поворотом вперед в нишу фюзеляжа. Основные опоры убираются в ниши крыла поворотом в направлении фюзеляжа.
Носовая опора шасси истребителя МиГ-19
Носовая опора шасси истребителя МиГ-19С, Ходынское поле.
опора шасси перехватчика МиГ-19ПМ
Правая основная опора шасси перехватчика МиГ-19ПМ

 Силовая установка:

двигатели с форсажной камерой АМ-9Б (РД-9Б) установлены в хвостовой части фюзеляжа бок о бок. Воздухозаборник лобовой, общий для обоих двигателей, разделен вертикальной перегородкой на два канала подвода воздуха к двигате­лям. Воздушные каналы проходят через все носовую часть фюзеляжа.

Суммарная емкость четырех фюзеляж­ных топливных баков 2170 л. Предусмо­трена возможность подвески под кры­лом двух сбрасываемых баков емкостью по 760 л или 400 л.

Система управления полетом:

для своего времени была очень совершенной. В каналах управления по крену и тангажу установле­ны необратимые гидроусилители. Управ­ление по тангажу дублировано электро­механической системой. В канал тангажа включено устройство регулирования управления АРУ-2А, сохраняющее есте­ственные для летчика нагрузки на ручку управления вне зависимости от скорости полета. Управление самолетом по тангажу осуществляется отклонением рулей высо­ты или цельноповоротного стабилизато­ра, по курсу - отклонением руля направ­ления, по крену - отклонение элеронов и интерцепторов. Органы управления тра­диционные: РУС, педали, РУДы.

Приборное оборудование обеспечи­вает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, вы­полнение сложного пилотажа. На истре­бителях установлен оптический прицел АСП-5НМ. Перехватчики оснащались ра­диоприцелом «Изумруд», совмещенным с оптическим прицелом.

Вооружение:

под крылом перехватчика МиГ-19ПМ
Ракеты К-5М под крылом перехватчика
МиГ-19ПМ, 1970-е годы.
включает три пушки НР-30 калибра 30 мм (на первых МиГ-19 стояли три пушки НР-23 калибра 23 мм). Одна пушка смонтирована в носу фюзеляжа внизу справа, две другие - в корнях консолей крыла. На перехватчи­ках МиГ-19П фюзеляжная пушка не ста­вилась. Боекомплект по 120 снарядов на ствол. На четырех подкрыльевых уз­лах подвески предусмотрена возможность подвески блоков НАР и НАР различно­го калибра, бомб калибра до 250 кг. Пе­рехватчики МиГ-19ПМ вооружались че­тырьмя УР «воздух - воздух» К-5М с радиокомандной системой наведения, пушки не устанавливались.

Перехватчик МиГ-19ПМ
Перехватчик МиГ-19ПМ из музея ВВС в Монино
МиГ-19ПМ
Воздушный тормоз в отклоненном положении,
МиГ-19ПМ из музея ВВС в Монино.
Большинство полетов МиГ-19 выполняли с подвесными топливными баками
Большинство полетов МиГ-19 выполняли
с подвесными топливными баками.
На снимке — подкрыльевой ПТБ перехватчика
МиГ-19ПМ, Монино.

Перехватчики МиГ-19ПМ вооружались УР «воздух - воздух» К-5М
Перехватчики МиГ-19ПМ вооружались УР «воздух - воздух» К-5М

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск