МиГ-190, Ходынское поле. 2010 год. Сдвижной сегмент фонаря кабины утрачен. |
Самолет МиГ-19 — среднеплан со стреловидными крылом и оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием в наиболее нагруженных элементах конструкции стали.
Фюзеляж:
Кабина СМ-7/2 - прототипа перехватчика МиГ-19ПМ. |
сечение фюзеляжа типа полумонокок изменяется от круглого в носовой части до близкого к эллиптическому в хвостовой. Конструктивно фюзеляж разделен на две части: носовую и хвостовую. В носовой части расположена герметичная кабина летчика с катапультным креслом. Кабина закрыта прозрачным каплеобразным фонарем. Плоское лобовое остекление неподвижного козырька фонаря выполнено из бронестекла. Подвижный сегмент фонаря сдвигается назад. Начиная с МиГ -19С, устанавливалась пневматическая система аварийного сброса фонаря. В нижней носовой части фюзеляжа истребителей МиГ-19/19С смонтирована длинная штанга приемника воздушного давления. Для уменьшения стояночных габаритов истребителя штанга ПВД поворачивается вверх. На перехватчиках МиГ-19П/ПМ по одной штанге ПВД установлено на каждой консоли крыла.
В носовой части фюзеляжа находятся отсеки БРЭО. Хвостовая часть фюзеляжа крепится к носовой на четырех болтах, она выполнена съемной для обеспечения доступа к двигателям. МиГ-19 стал первым советским истребителем, оснащенным тормозным парашютом. Контейнер тормозного парашюта размещен внизу хвостовой части фюзеляжа. По бортам и на нижней поверхности фюзеляжа установлены воздушные тормоза.
Фонарь кабины перехватчика МиГ-19ПМ, Монино. Остекление фонаря от длительного нахождения на открытом воздухе пожелтело |
Фюзеляж МиГ-19С, музей авиабазы Таганрог, середина 2000-х годов |
Крыло:
однолонжеронное с внутренними подкосами, угол стреловидности по линии четвертей хорд 55°. Крыло имеет отрицательное поперечное V 4°30'. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлено по одному аэродинамическому гребню. Механизация крыла состоит из элеронов и закрылков. На МиГ-19С и всех последующих вариантах на нижней поверхности крыла установлены интерцепторы, механически связанные с элеронами.
состоит из киля с форкилем и рулем направления и стабилизаторов с рулями высоты. Начиная с МиГ-19С, вместо стабилизатора с рулями высоты устанавливался цельноповоротный стабилизатор. Угол стреловидности киля и стабилизатора по передней кромке 55°. Под фюзеляжем для увеличения путевой устойчивости смонтирован вертикальный гребень.
Хвостовое оперение:
состоит из киля с форкилем и рулем направления и стабилизаторов с рулями высоты. Начиная с МиГ-19С, вместо стабилизатора с рулями высоты устанавливался цельноповоротный стабилизатор. Угол стреловидности киля и стабилизатора по передней кромке 55°. Под фюзеляжем для увеличения путевой устойчивости смонтирован вертикальный гребень.
Хвостовая часть фюзеляжа перехватчика МиГ-19ПМ, Монино |
Шасси:
убираемое, трехопорное. Все опоры одноколесные. Носовая опора убирается поворотом вперед в нишу фюзеляжа. Основные опоры убираются в ниши крыла поворотом в направлении фюзеляжа.
Суммарная емкость четырех фюзеляжных топливных баков 2170 л. Предусмотрена возможность подвески под крылом двух сбрасываемых баков емкостью по 760 л или 400 л.
Носовая опора шасси истребителя МиГ-19С, Ходынское поле. |
Правая основная опора шасси перехватчика МиГ-19ПМ |
Силовая установка:
двигатели с форсажной камерой АМ-9Б (РД-9Б) установлены в хвостовой части фюзеляжа бок о бок. Воздухозаборник лобовой, общий для обоих двигателей, разделен вертикальной перегородкой на два канала подвода воздуха к двигателям. Воздушные каналы проходят через все носовую часть фюзеляжа.Суммарная емкость четырех фюзеляжных топливных баков 2170 л. Предусмотрена возможность подвески под крылом двух сбрасываемых баков емкостью по 760 л или 400 л.
Система управления полетом:
для своего времени была очень совершенной. В каналах управления по крену и тангажу установлены необратимые гидроусилители. Управление по тангажу дублировано электромеханической системой. В канал тангажа включено устройство регулирования управления АРУ-2А, сохраняющее естественные для летчика нагрузки на ручку управления вне зависимости от скорости полета. Управление самолетом по тангажу осуществляется отклонением рулей высоты или цельноповоротного стабилизатора, по курсу - отклонением руля направления, по крену - отклонение элеронов и интерцепторов. Органы управления традиционные: РУС, педали, РУДы.
Приборное оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, выполнение сложного пилотажа. На истребителях установлен оптический прицел АСП-5НМ. Перехватчики оснащались радиоприцелом «Изумруд», совмещенным с оптическим прицелом.
включает три пушки НР-30 калибра 30 мм (на первых МиГ-19 стояли три пушки НР-23 калибра 23 мм). Одна пушка смонтирована в носу фюзеляжа внизу справа, две другие - в корнях консолей крыла. На перехватчиках МиГ-19П фюзеляжная пушка не ставилась. Боекомплект по 120 снарядов на ствол. На четырех подкрыльевых узлах подвески предусмотрена возможность подвески блоков НАР и НАР различного калибра, бомб калибра до 250 кг. Перехватчики МиГ-19ПМ вооружались четырьмя УР «воздух - воздух» К-5М с радиокомандной системой наведения, пушки не устанавливались.
Приборное оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, выполнение сложного пилотажа. На истребителях установлен оптический прицел АСП-5НМ. Перехватчики оснащались радиоприцелом «Изумруд», совмещенным с оптическим прицелом.
Вооружение:
Ракеты К-5М под крылом перехватчика МиГ-19ПМ, 1970-е годы. |
Перехватчик МиГ-19ПМ из музея ВВС в Монино |
Воздушный тормоз в отклоненном положении, МиГ-19ПМ из музея ВВС в Монино. |
с подвесными топливными баками. На снимке — подкрыльевой ПТБ перехватчика МиГ-19ПМ, Монино. |
Перехватчики МиГ-19ПМ вооружались УР «воздух - воздух» К-5М |
Комментариев нет:
Отправить комментарий