в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

16.03.2013

Конструкция Су-25

Су 25, принимавший участие в параде 9 мая 2010 года
Су-25, принимавший участие в параде 9 мая 2010 года, авиабаза Кубинка.

Су-25 — двухдвигательный дозвуковой высокоплан с крылом умеренной стреловидности и нормальным хвостовым оперением.

Фюзеляж:

Кабина штурмовика Су 25Т Липецкого авиацентра.
Кабина штурмовика Су-25Т Липецкого авиацентра.
полумонококовой кон­струкции, разделен на четыре секции - но­совую, переднюю, центральную, хвосто­вую. В носовой части размещены датчики системы воздушных сигналов, аппарату­ра прицельной системы «Клен-ПС», нави­гационная аппаратура. Переднюю секцию занимает кабина летчика, ниша основ­ной опоры шасси, пушка, отсек БРЭО. Ка­бина летчика сварена из титановой брони толщиной 10-24 мм. В кабине установле­но катапультное кресло К-ЗбД/ДМ. Каби­на не герметизирована. Фонарь кабины со­стоит из неподвижного козырька с лобовым бронестеклом и откидного вправо сегмента. Центральная часть фюзеляжа представляет собой центроплан с двумя интегральными топливными баками. Ниже силовой рамы центроплана размещены отсеки основных опор шасси. В гаргроте фюзеляжа разме­щены тяги системы управления, топливо- и пневмопроводы, жгуты электропроводки.

Вид Су 25 справа сбоку.
Вид Су-25 справа сбоку.
Носовая часть фюзеляжа штурмовика Су 25
Носовая часть фюзеляжа штурмовика Су-25

Крыло:

Подкрыльевые пилоны, на переднем плане - подвесной топливный бак.
Подкрыльевые пилоны,
на переднем плане -
подвесной топливный бак.
умеренной стреловидно­сти по передней кромке (19° 50") и с пря­мой задней кромкой имеет отрицатель­ное V - 2° 30'. Конструктивно плоскость делится на центральную часть, переднюю и концевую секции. На торцах плоско­стей установлены гондолы с расщепляю­щимися воздушными тормозами («кроко­дилами»), в гондолах находятся антенны радиоаппаратуры, посадочные фары, аэ­ронавигационные огни. Механизация крыла включает элероны, пятисекционные щелевые предкрылки и закрылки.

Хвостовое оперение:


состоит из киля с двухсекционным рулем на­правления и переставляемого стабилиза­тора с рулем высоты.

Шасси:


трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Все опоры одноколес­ные и убираются в фюзеляж.
Основные опоры шасси.
Основные опоры шасси.

Силовая установка:

Воздухозаборник Су 25
Воздухозаборник Су-25, принимавшего участие в параде 9 мая 2010 года.
На воздухозаборнике хорошо видны следы краски, которой штурмовик «рисовал» в небе российский триколор.
в гондолах по бокам средней части фюзе­ляжа установлены два турбореактивных двигателя Р-95Ш без форсажных камер (вариант ТРДФ Р-13Ф-300). Воздухоза­борники двигателей - боковые, нерегу­лируемые, овального сечения. Двигатели отделены друг от друга противопожарной перегородкой.

Емкость трех фюзеляжных топливных баков составляет 2386 л, двух крылье­вых баков - 1274 л; допускается подве­ска до четырех сбрасываемых баков емко­стью по 800 л.
Открытый отсек двигателя штурмовика Су 25.
Открытый отсек двигателя штурмовика Су-25.

БРЭО:

Приборная доска штурмовика Су 25.
Приборная доска штурмовика Су-25.

в состав бортового обору­дования входят общесамолетные си­стемы, пилотажно-навигационная ап­паратура, радиосвязная аппаратура, система управления вооружением. При­борное оборудование кабины выпол­нено на основе аналоговых приборов со стрелочной индикацией. Навигаци­онное оборудование обеспечивает са­молетовождение днем и ночью в про­стых и сложных метеоусловиях. Система вооружения включает стрелковый/бом­бардировочный прицел АСП-17ВС-8, лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС», вычислитель БСУ-МЗ-8, си­стему наведения ракет «воздух - по­верхность» «Метка», видеоконтрольное устройство прицела СШ-45А-1-100, ки­нопулемет АКС-5-75. Система вооруже­ния обеспечивает поражение наземных и воздушных целей из бортовой пушки, бомбометание с горизонтального полета, пикирования и кабрирования, пораже­ние наземных целей ракетным оружием в простых метеоусловиях.
Устройства отстрела ложных целей.
Устройства отстрела ложных целей.

Вооружение:

Отсек пушки ГШ-30-2.
Отсек пушки ГШ-30-2.
штурмовик Су-25 вооружен встроенной двухстволь­ной 30-мм пушкой ГШ-30-2 с боеком­плектом 250 патронов. Пушка смеще­на влево от продольной оси самолета (по этой причине носовая опора шасси сдвинута вправо). Подвесное вооруже­ние размещается на десяти подкрылье- вых пилонах: восьми внутренних универ­сальных пилонах БДЗ-25 и двух внешних пилонах ПД-62-8 с авиационными пуско­выми установками АПУ-60-1МД, пред­назначенными для подвески только УР «воздух - воздух» Р-60. В ассортимент подвесного вооружения входят свобод­нопадающие и корректируемые бомбы калибра до 500 мм, кассетные боепри­пасы, НАР, блоки НАР, УР «воздух - по­верхность» Х-25 и Х-29, пушечные кон­тейнеры.
Боекомплект Су-25 — снаряды калибра 30-мм и 50-кг бомбы.
Боекомплект Су-25 — снаряды калибра 30-мм и 50-кг бомбы.

Выживаемости самолета над полем боя способствует бронирование кабины лет­чика, расходного топливного бака, топли­вопроводов и коробок приводов двига­телей. Все топливные баки оборудованы системой заполнения пенополиуретаном. Механическая проводка управления ча­стично дублирована, тяги проводки си­стемы управления способны выдерживать попадание снарядов калибра 23-30 мм. В хвостовой части фюзеляжа смонтиро­ваны устройства отстрела ложных целей, дополнительные устройства отстрела ИК ловушек монтируются на гондолах двига­телей. Предусмотрена возможность под­вески контейнеров с аппаратурой поста­новки радиопомех. По опыту боевого применения штурмовиков в Афганистане между двигателями установлена титано­вая бронеплита для предотвращения вы­вода из строя обоих двигателей одной ра­кетой ПЭРК.

Кабина спарки Су 25УБ.
Кабина спарки Су-25УБ.
Су 25 в цехе 121-го авиаремонтного завода, Кубинка.
Су-25 в цехе 121-го авиаремонтного завода, Кубинка.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск