|
Су-25, принимавший участие в параде 9 мая 2010 года, авиабаза Кубинка. |
Су-25 — двухдвигательный дозвуковой высокоплан с крылом умеренной стреловидности и нормальным хвостовым оперением.
Фюзеляж:
|
Кабина штурмовика Су-25Т Липецкого авиацентра. |
полумонококовой конструкции, разделен на четыре секции - носовую, переднюю, центральную, хвостовую. В носовой части размещены датчики системы воздушных сигналов, аппаратура прицельной системы «Клен-ПС», навигационная аппаратура. Переднюю секцию занимает кабина летчика, ниша основной опоры шасси, пушка, отсек БРЭО. Кабина летчика сварена из титановой брони толщиной 10-24 мм. В кабине установлено катапультное кресло К-ЗбД/ДМ. Кабина не герметизирована. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с лобовым бронестеклом и откидного вправо сегмента. Центральная часть фюзеляжа представляет собой центроплан с двумя интегральными топливными баками. Ниже силовой рамы центроплана размещены отсеки основных опор шасси. В гаргроте фюзеляжа размещены тяги системы управления, топливо- и пневмопроводы, жгуты электропроводки.
|
Вид Су-25 справа сбоку. |
|
Носовая часть фюзеляжа штурмовика Су-25 |
Крыло:
|
Подкрыльевые пилоны,
на переднем плане -
подвесной топливный бак. |
умеренной стреловидности по передней кромке (19° 50") и с прямой задней кромкой имеет отрицательное V - 2° 30'. Конструктивно плоскость делится на центральную часть, переднюю и концевую секции. На торцах плоскостей установлены гондолы с расщепляющимися воздушными тормозами («крокодилами»), в гондолах находятся антенны радиоаппаратуры, посадочные фары, аэронавигационные огни. Механизация крыла включает элероны, пятисекционные щелевые предкрылки и закрылки.
Хвостовое оперение:
состоит из киля с двухсекционным рулем направления и переставляемого стабилизатора с рулем высоты.
Шасси:
трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Все опоры одноколесные и убираются в фюзеляж.
|
Основные опоры шасси. |
Силовая установка:
|
Воздухозаборник Су-25, принимавшего участие в параде 9 мая 2010 года.
На воздухозаборнике хорошо видны следы краски, которой штурмовик «рисовал» в небе российский триколор.
|
в гондолах по бокам средней части фюзеляжа установлены два турбореактивных двигателя Р-95Ш без форсажных камер (вариант ТРДФ Р-13Ф-300). Воздухозаборники двигателей - боковые, нерегулируемые, овального сечения. Двигатели отделены друг от друга противопожарной перегородкой.
Емкость трех фюзеляжных топливных баков составляет 2386 л, двух крыльевых баков - 1274 л; допускается подвеска до четырех сбрасываемых баков емкостью по 800 л.
|
Открытый отсек двигателя штурмовика Су-25. |
БРЭО:
|
Приборная доска штурмовика Су-25.
|
в состав бортового оборудования входят общесамолетные системы, пилотажно-навигационная аппаратура, радиосвязная аппаратура, система управления вооружением. Приборное оборудование кабины выполнено на основе аналоговых приборов со стрелочной индикацией. Навигационное оборудование обеспечивает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Система вооружения включает стрелковый/бомбардировочный прицел АСП-17ВС-8, лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС», вычислитель БСУ-МЗ-8, систему наведения ракет «воздух - поверхность» «Метка», видеоконтрольное устройство прицела СШ-45А-1-100, кинопулемет АКС-5-75. Система вооружения обеспечивает поражение наземных и воздушных целей из бортовой пушки, бомбометание с горизонтального полета, пикирования и кабрирования, поражение наземных целей ракетным оружием в простых метеоусловиях.
|
Устройства отстрела ложных целей.
|
Вооружение:
|
Отсек пушки ГШ-30-2. |
штурмовик Су-25 вооружен встроенной двухствольной 30-мм пушкой ГШ-30-2 с боекомплектом 250 патронов. Пушка смещена влево от продольной оси самолета (по этой причине носовая опора шасси сдвинута вправо). Подвесное вооружение размещается на десяти подкрылье- вых пилонах: восьми внутренних универсальных пилонах БДЗ-25 и двух внешних пилонах ПД-62-8 с авиационными пусковыми установками АПУ-60-1МД, предназначенными для подвески только УР «воздух - воздух» Р-60. В ассортимент подвесного вооружения входят свободнопадающие и корректируемые бомбы калибра до 500 мм, кассетные боеприпасы, НАР, блоки НАР, УР «воздух - поверхность» Х-25 и Х-29, пушечные контейнеры.
|
Боекомплект
Су-25 — снаряды калибра 30-мм и 50-кг бомбы.
|
Выживаемости самолета над полем боя способствует бронирование кабины летчика, расходного топливного бака, топливопроводов и коробок приводов двигателей. Все топливные баки оборудованы системой заполнения пенополиуретаном. Механическая проводка управления частично дублирована, тяги проводки системы управления способны выдерживать попадание снарядов калибра 23-30 мм. В хвостовой части фюзеляжа смонтированы устройства отстрела ложных целей, дополнительные устройства отстрела ИК ловушек монтируются на гондолах двигателей. Предусмотрена возможность подвески контейнеров с аппаратурой постановки радиопомех. По опыту боевого применения штурмовиков в Афганистане между двигателями установлена титановая бронеплита для предотвращения вывода из строя обоих двигателей одной ракетой ПЭРК.
|
Кабина спарки Су-25УБ. |
|
Су-25 в цехе 121-го авиаремонтного завода, Кубинка. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий