Фонарь кабины и носовая часть фюзеляжа перехватчика Су-9, выставка авиационной техники на Ходынском поле в Москве. |
Фюзеляж:
полумонококовой конструкции имеет поджатие в районе крыла, согласно правилу площадей. В носовой части расположен осесимметричный воздухозаборник двигателя с регулируемым центральным телом. В районе кабины летчика канал подвода воздуха к двигателю разделяется на два рукава. Летчик размещен в герметичной кабине на катапультном кресле КС конструкции ОКБ-51. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с плоским лобовым бронестеклом и сдвигаемым назад подвижным сегментом. За кабиной расположены отсеки БРЭО и фюзеляжные топливные баки. Ближе к хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель АЛ-7Ф. Большую часть хвостового отсека фюзеляжа занимает труба форсажной камеры двигателя. В хвостовой части фюзеляжа установлены четыре тормозных щитка.
Левый борт фюзеляжа Су-9, кабина летчика. |
Крыло:
треугольной в плане формы консольного типа, двухлонжеронное. Стреловидность по передней кромке 60°.
В консолях крыла расположены топливные баки. Механизация крыла состоит из элеронов и выдвижных односекционных щелевых закрылков.
включает киль с рулем направления и цельноповоротный стабилизатор.
В консолях крыла расположены топливные баки. Механизация крыла состоит из элеронов и выдвижных односекционных щелевых закрылков.
Хвостовое оперение:
включает киль с рулем направления и цельноповоротный стабилизатор.
Вертикальное оперение перехватчика Су-9 |
Шасси:
трехопорное, убираемое. Все опоры одноколесные. Основная опора убирается в фюзеляж под кабину. Основные опоры шасси убираются поворотом в направлении продольной оси фюзеляжа в крыло.
Силовая установка:
состоит из одного турбореактивного двигателя с форсажной камерой АЛ-7Ф1 тягой 9600 кгс на форсаже, тяга на максимальном режиме работы 6800 кгс. Форсажная камера снабжена двухпозиционным регулируемым соплом. Топливная система включает фюзеляжные и крыльевые баки суммарной емкостью 3060 л (на самолетах поздней постройки - 3780 л). В большинстве случаев полеты выполнялись с двумя подфюзеляжными ПТБ емкостью по 1200 л.
необратимая, бустерная, с жесткой проводкой в каналах управления стабилизатором и элеронами. Органы управления традиционные - РУС и РУД.
Система управления:
необратимая, бустерная, с жесткой проводкой в каналах управления стабилизатором и элеронами. Органы управления традиционные - РУС и РУД.
БРЭО:
пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение полетов и сложного пилотажа днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В кабине установлены приборы аналогового типа. Основой системы управления вооружением является РЛС РП-9У, антенна которой смонтирована в центральном теле воздухозаборника двигателя. Радиотехническое оборудование включает радиостанцию УКВ диапазона, автоматический радиокомпас, маркерный радиоприемник, ответчик системы госопознавания, бортовую аппаратуру системы дирекгорного наведения на цель «Воздух». В процессе серийного производства самолета состав БРЭО менялся.
В кабине установлены приборы аналогового типа. Основой системы управления вооружением является РЛС РП-9У, антенна которой смонтирована в центральном теле воздухозаборника двигателя. Радиотехническое оборудование включает радиостанцию УКВ диапазона, автоматический радиокомпас, маркерный радиоприемник, ответчик системы госопознавания, бортовую аппаратуру системы дирекгорного наведения на цель «Воздух». В процессе серийного производства самолета состав БРЭО менялся.
Вооружение:
Пушки на перехватчиках Су-9 не устанавливались но на бортах фюзеляжа перед крылом имелись жаропрочные стельные панели, как на вооруженных пушками истребителях-бомбардировщиках Су-7Б. |
на Су-9 первых серий в корне крыла предусматривалась возможность установки двух 30-мм пушек НР-30 (как на Су-7), но реально пушки не ставились. Позже вместо отсеков для пушек установили топливные баки. Четыре УР «воздух - воздух» с радиокоманд- ной системой наведения РС-2УС (К-БМ) подвешивались на пилонах под крылом.
В процессе эксплуатации перехватчики доработали под применение УР «воздух - воздух» Р-55 с тепловой ГСН. Применение УР «воздух - воздух» возможно только в заднюю полусферу цели. Перехватчик прошел испытания на возможность применения 250-кг фугасных бомб и пушечных контейнеров УПК-23-250 (одна 23-мм пушка с боекомплектом 250 патронов). Бомбы подвешивались на подкры- льевые пилоны, пушечные контейнеры - на подфюзеляжные. В строевых частях стрелково-бомбовое вооружение практически не использовалось.
В процессе эксплуатации перехватчики доработали под применение УР «воздух - воздух» Р-55 с тепловой ГСН. Применение УР «воздух - воздух» возможно только в заднюю полусферу цели. Перехватчик прошел испытания на возможность применения 250-кг фугасных бомб и пушечных контейнеров УПК-23-250 (одна 23-мм пушка с боекомплектом 250 патронов). Бомбы подвешивались на подкры- льевые пилоны, пушечные контейнеры - на подфюзеляжные. В строевых частях стрелково-бомбовое вооружение практически не использовалось.
«Главным калибром» перехватчика Су-9 являлись УР «воздух - воздух» К-5М. |
В большинстве случаев перехватчики Су-9 выполняли полеты с двумя дополнительными подфюзеляжными баками |
Стандартный вариант боевой нагрузки перехватчика Су-9 включал четыре УР К-5М и два подфюзеляжных бака. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий