в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

12.03.2013

Конструкция Су-9

Фонарь кабины и носовая часть фюзеляжа перехватчика Су-9
Фонарь кабины и носовая часть фюзеляжа перехватчика Су-9, выставка авиационной техники на Ходынском поле в Москве.
Истребитель-перехватчик Су-9 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой однодвигательный моноплан с треугольным в плане крылом и однокилевым стреловидным хвостовым оперением. Планер изготовлен, главным образом, из легких сплавов, в наиболее нагруженных местах конструкции используется сталь, радиопрозрачныв панели и обтекатели изготовлены из стекловолокна.

Фюзеляж:

Средняя часть фюзеляжа, правый борт
Средняя часть фюзеляжа, правый борт
полумонококовой конструкции имеет поджатие в районе крыла, согласно правилу площадей. В но­совой части расположен осесимметричный воздухозаборник двигателя с регулируе­мым центральным телом. В районе каби­ны летчика канал подвода воздуха к дви­гателю разделяется на два рукава. Летчик размещен в герметичной кабине на ката­пультном кресле КС конструкции ОКБ-51. Фонарь кабины состоит из неподвижно­го козырька с плоским лобовым бронесте­клом и сдвигаемым назад подвижным сег­ментом. За кабиной расположены отсеки БРЭО и фюзеляжные топливные баки. Бли­же к хвостовой части фюзеляжа установ­лен двигатель АЛ-7Ф. Большую часть хво­стового отсека фюзеляжа занимает труба форсажной камеры двигателя. В хвостовой части фюзеляжа установлены четыре тор­мозных щитка.

Левый борт фюзеляжа Су-9, кабина летчика.
Левый борт фюзеляжа Су-9, кабина летчика.

Крыло:


треугольной в плане фор­мы консольного типа, двухлонжеронное. Стреловидность по передней кромке 60°.

В консолях крыла расположены топлив­ные баки. Механизация крыла состоит из элеронов и выдвижных односекцион­ных щелевых закрылков.

Хвостовое оперение:


включает киль с рулем направления и цельноповоротный стабилизатор.
Вертикальное оперение перехватчика Су-9

Шасси:

Носовая опора шасси
Носовая опора шасси
трехопорное, убираемое. Все опоры одноколесные. Основная опора уби­рается в фюзеляж под кабину. Основные опо­ры шасси убираются поворотом в направле­нии продольной оси фюзеляжа в крыло.

Силовая установка:


состоит из одного турбореактивного двига­теля с форсажной камерой АЛ-7Ф1 тягой 9600 кгс на форсаже, тяга на максималь­ном режиме работы 6800 кгс. Форсажная камера снабжена двухпозиционным ре­гулируемым соплом. Топливная система включает фюзеляжные и крыльевые баки суммарной емкостью 3060 л (на самолетах поздней постройки - 3780 л). В большин­стве случаев полеты выполнялись с двумя подфюзеляжными ПТБ емкостью по 1200 л.

Система управления:


необратимая, бустерная, с жесткой про­водкой в каналах управления стабилиза­тором и элеронами. Органы управления традиционные - РУС и РУД.

БРЭО:


пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение полетов и сложного пилотажа днем и но­чью, в простых и сложных метеоусловиях.

В кабине установлены приборы аналогово­го типа. Основой системы управления во­оружением является РЛС РП-9У, антенна ко­торой смонтирована в центральном теле воздухозаборника двигателя. Радиотехни­ческое оборудование включает радиостан­цию УКВ диапазона, автоматический ра­диокомпас, маркерный радиоприемник, ответчик системы госопознавания, борто­вую аппаратуру системы дирекгорного на­ведения на цель «Воздух». В процессе се­рийного производства самолета состав БРЭО менялся.

Вооружение:

Пушки на перехватчиках Су-9  не устанавливались
Пушки на перехватчиках Су-9 не устанавливались но на бортах фюзеляжа перед крылом имелись жаропрочные стельные панели, как на вооруженных пушками истребителях-бомбардировщиках Су-7Б.

на Су-9 первых серий в корне крыла предусматривалась возможность установки двух 30-мм пушек НР-30 (как на Су-7), но реально пушки не ставились. Позже вместо отсеков для пушек установили топливные баки. Четы­ре УР «воздух - воздух» с радиокоманд- ной системой наведения РС-2УС (К-БМ) подвешивались на пилонах под крылом.

В процессе эксплуатации перехватчики доработали под применение УР «воздух - воздух» Р-55 с тепловой ГСН. Примене­ние УР «воздух - воздух» возможно толь­ко в заднюю полусферу цели. Перехватчик прошел испытания на возможность при­менения 250-кг фугасных бомб и пу­шечных контейнеров УПК-23-250 (одна 23-мм пушка с боекомплектом 250 патро­нов). Бомбы подвешивались на подкры- льевые пилоны, пушечные контейнеры - на подфюзеляжные. В строевых частях стрелково-бомбовое вооружение практи­чески не использовалось.
«Главным калибром» перехватчика Су-9  являлись УР «воздух - воздух» К-5М.
«Главным калибром» перехватчика Су-9 являлись УР «воздух - воздух» К-5М.
В большинстве случаев перехватчики Су-9 выполняли полеты с двумя дополнительными подфюзеляжными баками
В большинстве случаев перехватчики Су-9 выполняли полеты с двумя дополнительными подфюзеляжными баками
Стандартный вариант боевой нагрузки перехватчика Су-9 включал четыре УР К-5М и два подфюзеляжных бака.




По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск