в Google+ Мы в Google+ История создания Су-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

11.03.2013

История создания Су-9

История создания Су-9

ОКБ конструктора П.О. Сухого было образовано в 1939 году и в своем первозданном виде просуществовало десять лет - до закры­тия в 1949 году. Разработки «первой» суховской фирмы отличались добротностью, но заметного следа в истории авиации не оставили.

История возрожденной фирмы на­чалась фактически с чистого листа. В мае 1953 года П.О. Сухой получил назначе­ние на должность Главного конструкто­ра небольшого ОКБ-1, созданного ранее специально для копирования американ­ского истребителя F-86 Sabre. Сухой су­мел расширить производственную базу ОКБ и получить задание на разработку новых самолетов - о копировании Sabre уже не вспоминали. С февраля 1954 года конструкторское бюро стало именовать­ся ОКБ-51, размещалось оно к этому вре­мени на Ходынском поле - там, где ранее находилось знаменитое ОКБ Н.Н. Поли­карпова (кстати, тоже имевшее номер 51).

Истребитель-перехватчик Су-9 из коллекции музея ВВС в Монино.
Истребитель-перехватчик Су-9 из коллекции музея ВВС в Монино.
В августе 1953 года СМ СССР пору­чил возрожденному ОКБ проектирова­ние фронтового истребителя и истреби­теля-перехватчика. Каждый истребитель проектировался в варианте со стреловид­ным и с треугольным крылом. Фронтовой истребитель С-1 в конечном итоге транс­формировался в знаменитый истреби- тель-бомбардировщик Су-7.

Поначалу именно разработке С-1 от­давался приоритет, но с мая 1955 года первостепенной для ОКБ-51 стала раз­работка перехватчика. Для перехватчи­ка, в отличие от фронтового истребите­ля, конструкторы выбрали треугольное в плане крыло. Первый полет на прото­типе Т-3 (Т - треугольное крыло, 3 - пе­рехватчик; проект перехватчика со стре­ловидным крылом обозначался С-3) летчик-испытатель В.Н. Махалин выпол­нил 26 мая 1956 года. Испытания шли трудно - главным образом из-за проблем с новым двигателем АЛ-7Ф конструкции

А.М. Люльки. Все пункты требований к пе­рехватчику выполнить не удалось, самое главное - самолет «не добирал» в макси­мальной скорости и практическом потол­ке. Сроки выполнения задания были со­рваны. Второй доработанный прототип получил обозначение ПТ-7, с него впер­вые были выполнены пуски ракет, но и он не стал эталоном для серийного произ­водства. Формально ПТ-7 запустили в се­рию как ПТ-8, серия ограничилась тремя перехватчиками.
Опытный перехватчик ПТ-8.
Опытный перехватчик ПТ-8.

В середине 1950-х годов воздушное пространство СССР совершенно безна­казанно «бороздили» американские вы­сотные разведчики U-2 и RB-57. Шансов «достать» эти разведчики Т-3 не имел.

Требования к перехватчику в части вы­сотности резко ужесточили. Под новые тре­бования на основе Т-3 был спроектирован Т-43. Речь шла о разработке уже не само­лета, а комплекса перехвата в составе на­земной системы управления «Воздух-1» и перехватчика с РЛС и УР «воздух - воз­дух». Комплекс проектировался в двух ва­риантах: ТЗ-51 и ТЗ-8М. Отличие между ними заключалось в установленных на са­молетах РЛС и УР. Более перспективным посчитали комплекс ТЗ-51. Первый полет на Т-43 (фактически, на прототипе Су-9) выполнил летчик-испытатель B.C. Илью­шин 10 октября 1957 года. Уже в третьем полете на этом самолете Ильюшин превы­сил на 500 м заданный требованиями по­толок в 21 ООО м. Госиспытания комплек­са начали в декабре 1958 года. В числе других летчиков ГНИКИ ВВС в испытаниях комплекса перехвата принимал участие бу­дущий космонавт дважды Герой Советско­го Союза ПТ. Береговой. Госиспытания были завершены в апреле 1960 года, а в ок­тябре того же года комплекс перехвата Су-9-51 был принят на вооружение авиа­ции войск ПВО. Обозначение Су-9 долгое время являлось секретным.
Су-9


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск