Первый прототип Ту-160 долгое время летал неокрашенным. Все серийные самолеты полностью окрашивались в белый («противоатомный») цвет. Опознавательные знаки в виде красных пятиконечных звезд наносили на киль, верхние и нижние поверхности поворотных консолей крыла. Строевые самолеты ВВС имели двухзначные бортовые номера, которые наносились на створки ниши носовой опоры шасси и киль. Самолеты, закрепленные за ММЗ «Опыт», имели трехзначные бортовые номера.
В вооруженных силах Украины красные звезды на Ту-160 были закрашены, взамен нанесли опознавательные знаки ВВС Украины.
В ВВС России кили Ту-160 украсили полосы цвета государственного флага, на борта носовой части фюзеляжа нанесли полосы синего и желтого цвета - цвета флага ВВС. Большинство российских Ту-160 получили собственные имена в честь летчиков Дальней Авиации - Героев Советского Союза, летчи- ков-испытателей - «Михаил Громов», «Валерий Чкалов», «Борис Веремей». Ту-160 с б/н «04» назван в честь прославленного российского борца «Иван Ярыгин», а б/н «06» - «Илья Муромец». Построенный в 2007 году Ту-160 б/н «07» назвали в честь Генерального директора КАПО им. С.П. Горбунова «Виталий Копылов». Ту-160 с б/н «19» носит имя главного кон структора В.И. Близнюка. В 2011 году изменились опознавательные знаки самолетов ВВС РФ - бело-красную окантовку звезд заменили на бело-сине-красную. На килях самолетов нанесли гражданские регистрационные номера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий