в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ту-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

18.03.2013

Конструкция Ту-2

Мотогондола Ту 2 образца 1948 года
Мотогондола Ту-2 образца 1948 года и четырехлопастный винт АВ-9 BФ с коком. В носовой оконечности кока виден храповик для автостартера.

Ту-2 — цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик, сделанный по схеме свободнонесущего высокоплана с убирающимся шасси, закрытыми кабинами и двухкилевым оперением. Экипаж — четыре человека.

Фюзеляж:

Нижнее остекление передней кабины.
Нижнее остекление передней кабины.
монокок эллипсо­видного сечения с гладкой дюралевой обшивкой. Технологически он делил­ся на носовую, центральную и хвосто­вую части, соединенные на болтах. В но­совой части располагалась кабина пилота и штурмана, в центральной - бомбовый отсек, над которым проходили лонже­роны центроплана, а в задней - каби­на стрелков, аэрофотоаппарат, радио­станция и хвостовая ниша шасси. Кабины были хорошо защищены от пуль и оскол­ков броневыми плитами, общая масса брони - 244 кг.

Нижняя задняя стрелковая точка (пулемет снят)
Нижняя задняя стрелковая точка (пулемет снят) и иллюминатор в борту фюзеляжа. На более ранних модификациях вместо одного большого ставили три маленьких иллюминатора в ряд.

 Крыло:

Правая килевая шайба
Правая килевая шайба.
На руле направления установлен триммер
с двумя основными и од­ним вспомогательным лонжероном со­стояло из центроплана с прямой перед­ней кромкой и отъемных трапециевидных консолей. Весь силовой набор и обшивка выполнены из дюраля, только на некото­рых производственных сериях законцов- ки крыла были деревянные. К переднему лонжерону центроплана крепились под- моторные рамы и основные стойки шас­си. Вдоль задней кромки крыла шарнирно подвешены посадочные щитки и трехсек­ционные элероны. Правый элерон осна­щен триммером.

На ранних экземплярах машины под консолями крыла находились поворотные тормозные решетки, но в дальнейшем от них отказались.

Свободные объемы внутри крыла за­нимали 12 стальных протестированных бензобаков, оснащенных системой инерт­ного газа для предотвращения возгорания паров бензина при прострелах.

Оперение:


разнесенные двой­ные кили способствовали расширению зон обстрела верхних пулеметов и повышали устойчивость при полете на одном моторе. Стабилизатор и килевые шайбы цельноме­таллические, каркасы рулей из металла, об­шивка - полотно. Проводка рулей жесткая, из качалок и трубчатых тяг. Оба руля высо­ты и правый руль направления снабжены триммерами.

Силовая установка:


двигатели и винты менялись в зависимости от модификаций, их описание дано в сле­дующем разделе.
Маслорадиатор в туннеле под мотогондолой.
Маслорадиатор в туннеле под мотогондолой.

Вооружение:

Ствол правой курсовой пушки ШВАК с пламегасителем.
Ствол правой курсовой пушки ШВАК с пламегасителем.

Ту-2 имел мощ­ное стрелковое вооружение, позволяв­шее использовать его не только как бом­бардировщик, но и в качестве штурмовика. На большинстве серийных машин оно со­стояло из двух автоматических пушек и трех крупнокалиберных пулеметов. Курсовые пушки ШВАК калибра 20 мм размеща­лись в корневых частях центроплана, огонь из них вел пилот. Огневые точки пулеметов располагались в задней части передней ка­бины, в верхнем блистере задней кабины и в люке, прорезанном в днище фюзеляжа. Из верхнего переднего пулемета стрелял штурман, из верхнего-заднего - стрелок- радист, а из люкового - нижний стрелок, целясь через перископ.

Бомбовое вооружение включало в себя авиабомбы разных калибров общим ве­сом до трех тонн (нормальная нагрузка - две тонны). Объемный бомбоотсек Ту-2 по­зволял размещать в нем крупногабаритные бомбы массой до 1000 кг. Все остальные советские бомбардировщики тех времен, кроме тяжелого четырехмоторного Пе-8, могли носить столь большие боеприпасы только на наружных подвесках.

Шасси:

ниша основной стойки шасси
ниша основной стойки шасси.
 Видны тяги механизмов уборки
стойки и закрывания створок.
трехстоечное, обычной схемы с хвостовым колесом. В полете ос­новные стойки убирались поворотом на­зад в мотогондолы и закрывались створ­ками. Хвостовое колесо втягивалось в фюзеляж и также закрывалось створка­ми. Система уборки-выпуска дублирован­ная: основная гидравлическая и вспомо­гательная пневматическая.

основная стойка шасси
основная стойка шасси
Выхлопная труба и стяжные замки капота.
Выхлопная труба и стяжные замки капота.
воздухозаборник
воздухозаборник нагнетателя двигателя с противопылевым фильтром
Хвостовая стойка шасси
Хвостовая стойка шасси с гидроцилиндром амортизатора и створками, закрывающими ее в убранном положении.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск