|
Мотогондола Ту-2 образца 1948 года и четырехлопастный винт АВ-9 BФ с коком. В носовой оконечности кока виден храповик для автостартера. |
Ту-2 — цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик, сделанный по схеме свободнонесущего высокоплана с убирающимся шасси, закрытыми кабинами и двухкилевым оперением. Экипаж — четыре человека.
Фюзеляж:
|
Нижнее остекление передней кабины. |
монокок эллипсовидного сечения с гладкой дюралевой обшивкой. Технологически он делился на носовую, центральную и хвостовую части, соединенные на болтах. В носовой части располагалась кабина пилота и штурмана, в центральной - бомбовый отсек, над которым проходили лонжероны центроплана, а в задней - кабина стрелков, аэрофотоаппарат, радиостанция и хвостовая ниша шасси. Кабины были хорошо защищены от пуль и осколков броневыми плитами, общая масса брони - 244 кг.
|
Нижняя задняя стрелковая точка (пулемет снят) и иллюминатор в борту фюзеляжа. На более ранних модификациях вместо одного большого ставили три маленьких иллюминатора в ряд. |
Крыло:
|
Правая килевая шайба. На руле направления установлен триммер |
с двумя основными и одним вспомогательным лонжероном состояло из центроплана с прямой передней кромкой и отъемных трапециевидных консолей. Весь силовой набор и обшивка выполнены из дюраля, только на некоторых производственных сериях законцов- ки крыла были деревянные. К переднему лонжерону центроплана крепились под- моторные рамы и основные стойки шасси. Вдоль задней кромки крыла шарнирно подвешены посадочные щитки и трехсекционные элероны. Правый элерон оснащен триммером.
На ранних экземплярах машины под консолями крыла находились поворотные тормозные решетки, но в дальнейшем от них отказались.
Свободные объемы внутри крыла занимали 12 стальных протестированных бензобаков, оснащенных системой инертного газа для предотвращения возгорания паров бензина при прострелах.
Оперение:
разнесенные двойные кили способствовали расширению зон обстрела верхних пулеметов и повышали устойчивость при полете на одном моторе. Стабилизатор и килевые шайбы цельнометаллические, каркасы рулей из металла, обшивка - полотно. Проводка рулей жесткая, из качалок и трубчатых тяг. Оба руля высоты и правый руль направления снабжены триммерами.
Силовая установка:
двигатели и винты менялись в зависимости от модификаций, их описание дано в следующем разделе.
|
Маслорадиатор в туннеле под мотогондолой. |
Вооружение:
|
Ствол правой курсовой пушки ШВАК с пламегасителем. |
Ту-2 имел мощное стрелковое вооружение, позволявшее использовать его не только как бомбардировщик, но и в качестве штурмовика. На большинстве серийных машин оно состояло из двух автоматических пушек и трех крупнокалиберных пулеметов. Курсовые пушки ШВАК калибра 20 мм размещались в корневых частях центроплана, огонь из них вел пилот. Огневые точки пулеметов располагались в задней части передней кабины, в верхнем блистере задней кабины и в люке, прорезанном в днище фюзеляжа. Из верхнего переднего пулемета стрелял штурман, из верхнего-заднего - стрелок- радист, а из люкового - нижний стрелок, целясь через перископ.
Бомбовое вооружение включало в себя авиабомбы разных калибров общим весом до трех тонн (нормальная нагрузка - две тонны). Объемный бомбоотсек Ту-2 позволял размещать в нем крупногабаритные бомбы массой до 1000 кг. Все остальные советские бомбардировщики тех времен, кроме тяжелого четырехмоторного Пе-8, могли носить столь большие боеприпасы только на наружных подвесках.
Шасси:
|
ниша основной стойки шасси. Видны тяги механизмов уборки стойки и закрывания створок. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий