в Google+ Мы в Google+ История создания Ту-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

18.03.2013

История создания Ту-2

История создания Ту 2

Репрессии 1937-1938 годов затро­нули буквально все слои российско­го общества. Не обошли они и авиа­конструкторов. 21 октября 1937 года по лживому доносу был арестован осно­воположник советской тяжелой авиации, создатель целого ряда легендарных са­молетов - Андрей Николаевич Туполев, а также многие работники его КБ. Под угрозой пыток Туполеву пришлось подпи­сать фальшивое «признание» в том, что он якобы шпионил в пользу США и «вредительски затягивал сроки конструктор­ских работ». Вскоре огласили приговор - 10 лет тюремного заключения. 

Андрей Николаевич Туполев
 на испытательном аэродроме
незадолго до ареста.
Но затем осужденным сообщили, что они могут за более короткий срок «за­гладить вину перед родиной», если со­гласятся работать над созданием боевых самолетов в особом тюремном конструк­торском бюро, организованном НКВД в подмосковном поселке Болшево. Разу­меется, отказавшихся не было.

Туполев возглавил бригаду, которой по­ручили спроектировать дальний высотный четырехмоторный пикирующий бомбар­дировщик под шифром ПБ-4, оснащен­ный гермокабинами и турелями с дистан­ционным управлением. Самолет должен был поднимать до четырех тонн бомб и преодолевать 5000 км на высоте не ме­нее 10 000 м. Андрей Николаевич, хоро­шо знавший возможности тогдашней со­ветской авиапромышленности, понимал, что построить самолет с такими данны­ми ей не под силу. Однако попытки объяс­нить это Берии, который курировал проект по линии НКВД, ни к чему не привели. На­ходясь в бесправном положении «зэка», Туполев не мог отстаивать свою позицию, и ему пришлось начать работу над нере­альным проектом.
Стендовые испытания конструкции планера «Самолета 103»
Стендовые испытания конструкции планера «Самолета 103» в лаборатории ЦАГИ. На крыле и фюзеляже укреплены специальные грузы, масса которых показывает при какой статической нагрузке начинается разрушение конструкции.
Но одновременно с этим он в инициа­тивном порядке стал разрабатывать совсем другую машину - скоростной двухмотор­ный бомбардировщик меньших размеров, который по его убеждению требовался для замены морально устаревшего бомбарди­ровщика СБ и мог быть быстро воплощен в металле. К работе над ним Туполев при­влек еще нескольких членов своей бригады. Между собой они называли будущую ма­шину ФБ - «фронтовой бомбардировщик».

К концу 1939 года чекистское началь­ство, наконец, пришло к пониманию того, о чем Туполев говорил еще год назад - проект ПБ-4 утопичен и в обозримом бу­дущем нереализуем, к тому же расчетная цена машины получалась просто запре­дельной. Разработчикам дали команду срочно переделать его в более простой двухмоторный бомбардировщик без гер­мокабин. Туполев предвидел такой пово­рот событий, и на этот случай у него уже имелся эскизный проект ФБ, который он отправил с сопроводительным письмом на имя Сталина.

В январе 1940 года в Болшево пришла директива: разработку ПБ-4 прекратить, и все усилия сосредоточить на ФБ. К мар­ту окончательный проект, которому НКВД присвоил шифр «103» (по номеру бри­гады Туполева в тюремном КБ), был го­тов. В мае построили полноразмерный макет, одобренный комиссией НИИ ВВС, а в июне началась постройка прототипа.

В ночь с 9 на 10 января 1941 года пер­вый опытный экземпляр «самолета 103» доставили на Щелковский аэродром, а 29 января летчик-испытатель М.А. Нюхтиков впервые поднял в воздух машину, впоследствии ставшую лучшим советским бомбардировщиком Второй мировой войны.
Ту 2

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск