в Google+ Мы в Google+ Модификации АНТ-25 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

21.03.2013

Модификации АНТ-25

РД 1 во время летных испытаний
РД-1 во время летных испытаний, осень 1934 года. Как видно на снимке, машина сильно отличается от того облика, который она приобрела к моменту своего исторического перелета в США. У нее иная форма вертикального оперения, меньше иллюминаторов в борту, отсутствуют обтекатели шасси и астроколпак с антенной радиокомпаса.

РД-1 (АНТ-25-1)


Первый экземпляр машины, проходив­ший испытания с июня 1933 года. Ре­зультаты испытаний показали, что са­молет получился довольно устойчивым и простым в пилотировании, но его мак­симальная дальность полета составляла всего 7200 км. С такой дальностью о по­битии мирового рекорда не могло быть и речи. Причину определили быстро: мо­тор М-34 без редуктора не позволял «снять с винта» необходимую мощность. Этот недостаток был устранен на втором экземпляре.
Носовая часть РД 1
Носовая часть РД-1 с безредукторным мотором М-34. Радиатор в выпущенном положении. На снимке также хорошо видны «ранний» двухлопастный винт фиксированного шага, фонарь кабины пилота с открытой форточкой, трубки Вентури (приемники воздушного давления) и еще не обтянутая полотном гофрированная обшивка крыла.

РД-2 (АНТ-25-2, «Дублер»)


Второй экземпляр с мотором М-34 Р, ос­нащенным понижающим редуктором, благодаря которому значительно увели­чился КПД винта. Самолет впервые под­нялся в воздух 10 сентября 1933 года.

Как и предполагалось, его летные данные были намного лучше, чем у предшествен­ника. Повысилась скорость, скороподъ­емность, а главное, расчетная предельная дальность достигла 10 800 км. И все же она еще отставала от планового показате­ля, поэтому совершенствование машины продолжалось.

В 1934 году РД-2 прошел первую се­рьезную модернизацию. Основное вни­мание на этот раз уделили аэродинамике. Гофрированная обшивка создавала из­лишнее сопротивление за счет чрезмерно большой площади обтекаемой поверхно­сти. Чтобы его понизить, крыло и опере­ние поверх гофра обтянули тканью, по­крыли лаком и отполировали. Форму киля и руля направления сделали более окру­глой. В местах стыка крыла и фюзеляжа установили тщательно подогнанные за­лизы-обтекатели, а также снабдили полу­круглыми щитками-обтекателями коле­са шасси.
РД 2 зимой
РД-2 зимой 1933-1934 годов на фоне ангара ЦАГИ. Радиатор убран в фюзеляж.
Все эти меры позволили довести про­гнозируемую дальность полета, рассчи­танную путем замеров расхода топлива на километр пути, до 12 000 км. Результат модернизации был признан успешным, и по образцу второй машины переделали первый экземпляр, попутно оснастив его мотором М-34Р.

В 1935 году РД-2 подвергся дальней­шим доработкам, в первую очередь касав­шимся силовой установки. От выдвижно­го радиатора решили отказаться, заменив его на тоннельный радиатор в обтекате­ле под мотором, в результате чего носовая часть фюзеляжа приобрела характерную «бородатую» форму. Двухлопастный де­ревянный пропеллер заменили на более эффективный трехлопастный металличе­ский винт изменяемого шага. На выхлоп­ные патрубки установили коллекторы-пламегасители.
РД 2 незадолго до старта в свой первый дальний перелет
РД-2 незадолго до старта в свой первый дальний перелет Москва - Тула — Рязань — Харьков, сентябрь года. Капот двигателя окрашен в черный цвет.
Кроме того кабины оборудовали систе­мой подогрева, для повышения удобства звездной навигации над задней каби­ной сделали прозрачный астроколпак, по­ставили радиостанцию нового типа и ра­диокомпас, а ручку управления в кабине пилота заменили на более удобный в дол­гих полетах штурвал. В качестве дополни­тельной меры безопасности в свободные объемы крыла, не занятые бензобаками, вставили надувные резиновые баллоны для обеспечения плавучести при аварий­ной посадке на воду.

Как и при первой модернизации те же самые доработки вскоре провели на РД-1, но у него в задней кабине дополнитель­но установили дублирующий комплект ор­ганов управления и основных приборов, чтобы второй пилот мог кратковременно брать управление на себя, не переползая по узкому лазу в переднюю кабину.
Раскапотированный двигатель М 34 Р на РД 2
Раскапотированный двигатель М-34 Р на РД-2 в первоначальной конфигурации с выдвижным радиатором. Благодаря установке редуктора ось винта сместилась вверх, и нос фюзеляжа приобрел более плавные обтекаемые обводы. За мотором установлен маслобак, а на борту фюзеляжа — два цилиндрических маслорадиатора.

АНТ-ЗБ (ДБ-1)


Еще на начальном этапе проектирова­ния АНТ-25 предусматривалась возмож­ность его альтернативного применения в качестве сверхдальнего бомбардиров­щика, способного атаковать цели на рас­стоянии более 2000 км. Проект бомбар­дировочной модификации, получивший «фирменное» обозначение АНТ-Зб и военное ДБ-1 (дальний бомбарди­ровщик — первый), был готов к августу 1933 года.

От АНТ-25 он отличался наличием двух бомбоотсеков на 10ОО кг бомб (10 бомб по 100 кг), размещенных в центроплане крыла за счет уменьшения объема цен­тральных бензобаков. Кроме того, в зад­ней кабине установили аэрофотоаппарат АФА-14 и два пулемета ДА для защиты от истребителей. Один пулемет укрепили на шкворне вверху, другой - снизу в люке, прорезанном в днище фюзеляжа. Метал­лическая обшивка крыла и оперения была гладкой, без гофра.

Осенью 1935 года первый прототип АНТ-Зб прошел испытания, но его дан­ные не вдохновили военных. Особен­но большие нарекания вызвала ско­рость, которая не превышала 200 км/ч. В середине 1930-х годов такой показа­тель считался явно недостаточным. Тем не менее решили построить неболь­шую серию в 20 машин, поскольку дру­гих самолетов, обладавших боевым ра­диусом в 2000 км, в СССР все равно не было.

Заказ разместили на воронежском авиазаводе № 18, но, к сожалению, кол­лектив этого завода не обладал необхо­димыми навыками для постройки столь крупных и сложных изделий. Качество се­рийных машин оказалось крайне низ­ким. Всего было построено 18 самолетов, из которых военные приняли лишь 10, а остальные забраковали из-за многочис­ленных дефектов. После этого дальней­шую сборку прекратили.

Построенные машины поступили на во­оружение одной из авиабригад, но из- за постоянных отказов и поломок летали они мало, а спустя всего год их списали.

В 1939 году все АНТ-Зб закончили свой недолгий век на учебном полигоне в каче­стве мишеней для тренировки экипажей бомбардировщиков.
РД 2 после модернизации на Щелковском аэродроме
РД-2 после модернизации на Щелковском аэродроме. Вскоре ему предстоит перелет на Дальний Восток.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск