в Google+ Мы в Google+ Модификации Ли-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.03.2013

Модификации Ли-2

фото Ли-2
Ли-2, восстановленный до летного состояния российскими любителями авиации. Несколько лет он участвовал в различных выставках, воздушных парадах и авиашоу. К сожалению, в 2003 году эта машина разбилась в аварии

ПС-84


Первая серийная пассажирская модифи­кация, которая почти ничем не отличалась от оригинала, за исключением установ­ки советских двигателей М-62ИР, а так­же оборудования и приборов советского образца.

ПС-84К


Довоенный десантно-транспортный ва­риант, испытанный в 1940 году. В ле­вом борту сделан большой грузовой люк с врезанной в него дополнитель­ной дверцей. Пассажирские сиденья убраны, вместо них установлены от­кидные лавки вдоль бортов для десант­ников, которые могли быть заменены на крепления для носилок. Пол пасса­жирской кабины усилен, на нем смонти­рованы 16 узлов для крепления грузов. Стандартная нагрузка составляла 1600 кг, максимальная - 2000 кг.



Самолет был рекомендован к принятию на вооружение, но ни одного серийного экземпляра так и не построили, поскольку 84-й завод едва справлялся с планом вы­пуска пассажирских машин.

ПС-84ВП (военное применение)


Вскоре после начала войны на базе ПС-84К был разработан военно-транспорт­ный вариант с вооружением. Его серийный выпуск начался в декабре 1941 года, ког­да 84-й завод уже находился в эвакуации в Ташкенте. С тех пор производство ПС-84 было сосредоточено в столице Узбекиста­на и на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре. С сентября 1942 года самолет назы­вался Ли-2ВП, или просто Ли-2.

Ли-2НБ (ночной бомбардировщик)


Дальнейшее развитие ПС-84ВП с частич­ным бронированием пилотской кабины и бомбовыми подвесками. Самолет раз­работан в начале 1942 года и сразу запу­щен в серию. К середине года на фронт поступило уже 180 таких машин, а темпы серийного выпуска достигли 40 экземпля­ров в месяц.

Ли-2НБ выпускался до конца войны поч­ти без изменений, только в 1943 году вме­сто пулемета ШKAC на верхней турели нача­ли ставить крупнокалиберный пулемет УБТ.
Ли-2 фото
Ли-2, выставленный в экспозиции музея Великой Отечественной войны в Минске. Ранее этот самолет стоял в местном парке культуры и отдыха в качестве летнего детского кинотеатра.

Ли-2С (салон)


Вариант Ли-2ВП для перевозки старшего комсостава и чиновников высокого ран­га. Пассажирская кабина имела богатую отделку из бархата и лакированного де­рева, в ней стояли мягкие кресла и столи­ки, а в хвостовой части было оборудова­но спальное купе с диваном и платяным шкафом.

Ли-2УШ (учебно-штурманский)


Послевоенный вариант для обучения штурманов-бомбардиров. В прозрачном блистере возле левой передней двери фюзеляжа был установлен бомбовый при­цел ОПБ-1, а под крылом - восемь под­весок для 50-килограммовых учебных авиабомб. В 1949 году построена неболь­шая серия.

Ли-2П Послевоенная пассажирская модифи­кация, применявшаяся в «Аэрофлоте» и в авиакомпаниях социалистических стран.

Ли-2СХ


Сельскохозяйственная модификация для распыления удобрений и борьбы с вреди­телями. В грузопассажирской кабине по­ставили бак на 1500 л химикатов, заливка которого производилась через люк в кры­ше фюзеляжа, а распылители вывели под днище. Самолет применялся в начале 1950-х годов, но оказался экономически невыгодным по сравнению с гораздо бо­лее дешевым и потреблявшим меньше то­плива бипланом Ан-2.

Ли-2В (высотный)


В 1953 году несколько пассажирских Ли-2 снабдили турбокомпрессорами ТК-19, новыми четырехлопастными винтами и кислородным оборудованием не толь­ко для экипажа, но и для пассажиров. Рабочий потолок машины увеличился до 8000 м.

Эти самолеты использовались в пер­вой советской антарктической экспеди­ции и на отдельных высокогорных трас­сах «Аэрофлота», однако модификация не получила широкого распространения, поскольку пассажиры тяжело переносили полет на больших высотах в негерметич­ной кабине.
Ли-2 фото
В послевоенный период самолеты Ли-2 экспортировались во многие социалистические страны, где их использовали в военных и гражданских целях вплоть до конца 1970-х годов. На снимке Ли-2 с опознавательными знаками чехословацких ВВС. Очевидно, этот самолет применялся как военно­транспортная, десантная или штабная машина.

Ли-2Д (дальний)


Самолет, предназначенный для эксплу­атации в отдаленных районах с ред­кой аэродромной сетью. В консолях крыла установлены дополнительные бензобаки.

Ли-2ФГ (фотограм­метрический)


Самолет для фотосъемки земной поверх­ности, оснащенный пятью аэрофотоаппа­ратами различных типов. Для их объекти­вов в днище фюзеляжа были прорезаны люки, а для точной наводки в блистерах по бортам фюзеляжа установили колли- маторные прицелы НКПБ. В хвосте фю­зеляжа оборудовали фотолабораторию, которая могла проявлять пленки непосредственно в полете. В 1960-е годы Ли-2ФГ активно применялись при картографировании местности.

Ли-2ЛЛ


Кроме вышеописанных серийных моди­фикаций немало машин, носивших обоб­щенное название Ли-2ЛЛ, было пере­оборудовано в летающие лаборатории для различных исследований. Они при­менялись в метеорологии, геологии, ги­дрологии, в испытаниях радиоэлектрон­ного оборудования, фототехники и даже для замеров радиации при ядерных испытаниях. Серийное производство Ли-2 продол­жалось до 1952 года. Всего построено 4937 экземпляров.
Ли-2 фото
Ли-2 из состава Полярной авиации с эмблемой в виде белого медведя на носу фюзеляжа. Самолет установлен на зимние лыжи для эксплуатации с заснеженных аэродромов. Под правой мотогондолой стоит специальная печка для прогрева двигателя перед запуском на морозе.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск