Единственный сохранившийся истребитель Як-15 долгие годы хранился в музее ОКБ им. А.С. Яковлева. В настоящее время самолет находится музее техники Вадима Задорожного. |
Верхние поверхности истребителей Як-15 строевых авиаполков ВВС СССР окрашивались в темно-зеленый цвет, нижние поверхности - в светло-голубой. Вероятно, значительное количество строевых самолетов имело однотонную серую и зеленую окраску. Достоверно установить цвета окраски самолетов вряд ли возможно, поскольку сохранилось совсем небольшое количество черно-белых фотографий. Самолеты пилотажных пятерок, выступавшие на парадах 1948 и 1949 годов, были окрашены в красный цвет, причем нижние поверхности самолетов, летавших в Тушине в 1949 году, были светлыми, вероятно - белыми. Носовые части фюзеляжей Як-15, принимавших участие в параде 1 мая 1947 года, были окрашены в красный цвет. В темно-зеленый и светло-голубой цвета окрашивались самолеты Як-17 и Як-17УТИ как ВВС СССР так и ВВС стран Восточной Европы. Часть китайских Як-17УТИ получила светлую однотонную окраску. На самолетах ВВС СССР опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд с белокрасной окантовкой наносились на верхние и нижние поверхности крыла, киль, борта фюзеляжа между крылом и оперением. Двузначные бортовые номера, чаще всего желтого цвета с черной окантовкой, наносились на борта носовой части фюзеляжа.
Истребитель Як-17 в музее ВВС в Монино, снимок сделан в 1970-х годах. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий