Первые ПС-84, поступавшие в 1940- 1941 годах на службу «Аэрофлота», летали неокрашенными, в серебристом цвете дюралевой обшивки. Только рули и элероны, обтянутые полотном, красили «серебрянкой» под общий фон. На борта фюзеляжа между крылом и оперением, а также на крыло сверху и снизу наносили черной краской буквенно-цифровые регистрационные коды.
После мобилизации самолеты получили стандартную военную окраску «зеленый верх, голубой низ» со звездами на нижних поверхностях консолей крыла и на руле направления. В некоторых случаях опознавательные знаки рисовали на бортах фюзеляжа.
Самолеты военного выпуска, как правило, окрашивались в двухцветный камуфляж, состоящий из черного и зеленого, либо зеленого и коричневого цветов. Иногда камуфляж был трехцветным - черно-зелено-коричневым. Тактический номер наносили на руль направления под звездой.
У ночных бомбардировщиков Ли-2НБ, а также у транспортных самолетов, совершавших ночные полеты во вражеский тыл для снабжения партизан или заброски агентов, нижние поверхности крыльев, фюзеляжей и стабилизаторов красили матовой черной краской.
В конце войны окраска упростилась, и самолеты снова начали выпускать в двухцветном оформлении - однотонно зеленые сверху и черные или голубые снизу.
Ли-2, переданные после войны в ГВФ, целиком не перекрашивали. Закрасили только звезды, а на бортах и крыльях нарисовали кодовые обозначения (белые на зеленом фоне, черные на голубом). Иногда их дополнял красный флажок на киле, надпись «Аэрофлот» и эмблема этой организации на фюзеляже. Пассажирские Ли-2П, Ли-2В и Ли-2Д послевоенной сборки снова начали выпускать серебристыми с черными кодами, но для красоты на них рисовали синей краской декоративные «линейки», окантовку стекол пилотской кабины и закон- цовку киля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий