В начале 1950-х годов в ОКБ Микояна началось эскизное проектирование одноместного однодвигательного легкого фронтового истребителя с максимальной скоростью полета 2 М. На формирование критериев оценки перспективного легкого истребителя повлияли многие факторы, главным из которых стал опыт войны в Корее, где впервые в истории авиации сошлись в воздушных боях реактивные истребители.
Первые проработки, выполненные специалистами ОКБ Микояна и ЦАГИ, говорили в пользу применения на новом истребителе стреловидного крыла с углом стреловидности по передней кромке в 55-57°. В 1954 году был готов двигатель - форсажный ТРД АМ-9Б, который и решили поставить на истребитель.
Первый прототип МиГ-21. Е-2, имел не треугольное, а стреловидное крыло. |
Один из опытных Е-2. |
ОКБ Микояна в начале 1950 годов построило несколько экспериментальных реактивных самолетов с целью изучения особенностей полета на скоростях порядка М=2. Первый прототип МиГ-21, имевший обозначение Е-2, выполнил первый полет 14 февраля 1955 года. Самолет поднял в небо летчик-испытатель Г. Мосолов. За Е-2 последовали еще несколько опытных самолетов, а первый реальный прототип МиГ-21, Е-8, полетел в начале 1958 года. Первые серийные самолеты обозначались МиГ-21Ф. Истребитель был оснащен одним турбореактивным двигателем конструкции С.К. Туманского Р-11Ф-300, вооружение состояло из двух установленных в фюзеляже 30-мм пушек НР-30 и двух ракет K-5A класса «воздух - воздух» на пилонах под крылом. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых известных в мире советских самолетов, спроектированных после Второй мировой войны. Различают пять поколений серийных самолетов МиГ-21 с разными двигателями и разным составом бортового оборудования. Самолеты самых первых модификаций снабжались фонарями кабины, которые откидывались вперед и являлись частью системы спасения летчика.
Опытный Е-6/1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий