|
На подкрыльевых пилонах Е-6 подвешены ракеты «воздух - воздух» К-13 (вид снизу спереди). |
Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным в плане крылом и стреловидным хвостовым оперением.
Фюзеляж - полумонокок, выполненный, как и крыло, из алюминиевых сплавов. В носовой части фюзеляжа находится воздухозаборник двигателя с подвижным центральным телом конусо-образной формы, в котором расположена антенна радиоприцела. Воздушный канал проходит через весь фюзеляж. Двигатель установлен в хвостовой части фюзеляжа. По бортам носовой части фюзеляжа расположены противопомпажные створки.
|
Фонарь кабины МиГ-21 МФ (вид спереди). |
Герметичная кабина расположена ближе к носовой части фюзеляжа. Фонари кабин самолетов ранних модификаций откидывались вперед, начиная с МиГ-21ПФМ, монтировались фонари кабин с подвижным сегментом, который откидывался вправо. Все фонари снабжались плоским лобовым бронестеклом.
Крыло: однолонжеронное с дополнительным подкосом. Механизация крыла включает элероны и закрылки.
Стабилизатор - цельноповоротный.
|
Носовая стойка шасси МиГ-21 CD. |
Шасси - убираемое, трехопорное, с носовой опорой. Носовая опора убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные опоры - в крыло и фюзеляж поворотом в направлении продольной оси самолета.
Силовая установка состоит из одного турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р-11 конструкции С.К. Туманского. Совершенствование силовой установки велось параллельно с совершенствованием самолета в целом.
Топливная система включает пять фюзеляжных, четыре крыльевых и один бак в гаргроте. Емкость топливных баков зависит от модификации. Предусмотрена подвеска трех внешних сбрасываемых баков - одного под фюзеляжем и двух на подкрыльевых пилонах. Самолет оборудован централизованной системой заправки топливом под давлением.
|
Приборное оборудование МиГ-21 Ф. |
Бортовое оборудование На самолетах ранних модификаций устанавливались радиодальномеры, автопилота не было. Со временем стали монтировать радиолокаторы и автопилоты. Самолеты поздних модификаций получили автоматизированную систему управления полетом. В контуры управления элеронами и стабилизаторами включены гидроусилители.
|
Киль МиГ-21Ф. |
Ракетное вооружение ранних МиГ-21 состояло из двух управляемых ракет (УР) К-13. Позже количество ракет довели до четырех, в ассортимент вооружения были включены УР «воздух - воздух» малой дальности Р-60. Поражение наземных целей возможно только неуправляемым оружием - бомбами и НАР разного типа.
На самых первых МиГ-21 стояли две встроенные 30-мм пушки (позже одна), стандартным стрелковым вооружением поздних модификаций МиГ-21 является двухствольная 23-мм пушка ГШ-23.
|
Хвостовая часть фюзеляжа истребителя МиГ-21 отстыкована для обеспечения доступа к двигателю. |
|
Подвесной топливный бак и габаритно-весовой макет управляемой ракеты К-13 (Р-13) класса «воздух - воздух» на подкрыльевых пилонах МиГ-21MCD. |
|
Подфюзеляжный гребень МиГ-21 CD |
|
Пушка НР-30 и подвесной топливный бак на подфюзе- ляжном пилоне МиГ-21 CD. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий