|
Интерьер пилотской кабины Ил-2, восстановленного для сьемок кинофильма «Особо важное задание» ныне представленного в Монинском авиамузее. Приборное оборудование не полностью соответствует оригиналу, прицел не установлен. |
Штурмовик Ил-2 КСС — одномоторный двухместный свободно- несущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж:
смешанной конструкции. Передняя часть представляла собой сварную оболочку из гнутых листов стальной брони толщиной 4-6 мм, полностью закрывавшую двигатель, радиаторы и кабину летчика. Часть бронелистов откидывалась на шарнирах для доступа к двигателю и другим агрегатам. Общая масса брони составляла 990 кг. Задняя часть фюзеляжа - цельнодеревянный монокок, выклеенный из фанеры и шпона вместе с килем. Между кабинами летчика и стрелка под общим фонарем размещен бензобак и бронеплита толщиной 12 мм. Другая бронеплита толщиной б мм установлена позади кабины стрелка.
|
Частично бронированный фонарь кабины пилота. Подвижная часть фонаря сдвигалась назад на полозьях, сверху, в задней ее части, установлена накладная изогнутая бронеплита. За сдвижной частью под стеклом виден фюзеляжный бензобак. |
Крыло:
|
Киль и руль направления с триммером.
|
разъемное, трехсекционное, двухлонжеронное, состоящее из металлического центроплана, обшитого дюралем, и деревянных консолей с фанерной обшивкой. В центроплане размещались четыре бомболюка, а в консолях - наступательное стрелковое вооружение. В задней части крыла крепились металлические посадочные щитки и элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение:
свободнонесущее с деревянным килем и металлическим стабилизатором. Каркасы рулей выполнены из дюраля, обшивка - полотно. Рули снабжены триммерами и весовыми балансирами.
Силовая установка:
|
Кок винта BИШ-22T с храповиком для
автостартера и воздухозаборник для
охлаждения подкапотного пространства |
двухрядный 12-цилиндровый поршневой двигатель водяного охлаждения AM-38 Ф (форсированный), взлетная мощность 1720 л.с. Винт трехлопастный, изменяемого шага ВИШ-22Т. Водорадиатор установлен в тоннеле внутри фюзеляжа, между двигателем и кабиной, а маслорадиатор - в бронекоробке под днищем фюзеляжа.
Вооружение:
две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом по 150 снарядов на ствол, два пулемета LUKAC калибра 7,62 мм с боекомплектом по 750 патронов и подвижный пулемет УБТ калибра 12,7 мм с боекомплектом
|
Основная стойка шасси. |
150 патронов, укрепленный на турели в кабине стрелка. Бомбовая нагрузка от 400 кг (нормальная) до 600 кг (максимальная). Под консолями крыла возможна подвеска пусковых установок для четырех реактивных снарядов РС-82.
Шасси:
трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки рамного типа отличались повышенной прочностью, чтобы выдерживать грубые посадки. В полете они убирались поворотом назад в металлические гондолы, укрепленные на центроплане крыла, и закрывались створками. Колеса в убранном положении частично выступали из гондол, играя роль амортизатора при вынужденной посадке без выпуска шасси. Хвостовое колесо неубирающееся.
|
Бронеплита толщиной 12 мм,
отделяющая кабину стрелка от кабины пилота. |
|
Левый габаритный огонь. |
|
Фонарь кабины стрелка. |
|
Интерьер пилотской кабины Ил-2, восстановленного для сьемок кинофильма «Особо важное задание» ныне представленного в Монинском авиамузее. Приборное оборудование не полностью соответствует оригиналу, прицел не установлен. |
|
Триммер элерона левой консоли
с отгибающейся пластинкой (флеттнером). |
|
Крыльевые бомболюки с открытыми створками.
Слева видна бронекоробка маслорадиатора. |
|
Хвостовая стойка шасси |
|
Посадочная фара на левой плоскости и
реактивные снаряды РС-82 (макеты). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий