Этот снимок БИ-1 сделан осенью 1941 года. Под носовой частью фюзеляжа виден буксировочный крюк. В остекле-нии сдвижной части фонаря вы¬резана «форточка» (очевидно, для улучшения венти¬ляции кабины). |
БИ-1
Первый прототип без вооружения. Под носовой частью фюзеляжа крепился буксировочный крюк. В ходе испытаний в качестве планера площадь руля направления была увеличена для повышения его эффективности на малых скоростях, а киль и стабилизатор для повышения жесткости конструкции соединили между собой диагональными раскосами.
Хвостовая часть БИ-1капот и крышки эксплуатационных люков дают возможность рассмотреть силовую установку, а демонтированный обтекатель задней стойки шасси позволяет увидеть ее конструкцию. |
БИ-2
Второй опытный экземпляр с двигателем Д-1-А-1100, вооружением и фотопулеметом для контроля результатов стрельбы. Испытывался на лыжном шасси. Летных испытаний вооружения не проводилось. Третий и четвертый экземпляры выглядели аналогично.
Установка пушек ШВАК в фюзеляже БИ-2. |
БИ-ВС («Войсковая серия»)
Серийный образец. Отличался наличием радиостанции РСИ-4 и небольшой бомбовой кассеты под фюзеляжем для 10 мелких осколочных бомб с дистанционными взрывателями. Предполагалось, что истребитель, израсходовав боекомплект пушек, сможет на высокой скорости пролететь над строем бомбардировщиков и высыпать на них эти бомбы, чтобы причинить врагу дополнительный ущерб. Ни один БИ-ВС не был достроен.
БИ-5 и БИ-6
Самолеты с новым двигателем Исаева РД-1, оснащенным электродуговым запалом для более надежного воспламенения топлива и регулируемыми «запирающими» форсунками для экстренной остановки. Вооружение отсутствовало. Прочность киля и стабилизатора была повышена, что позволило отказаться от раскосов между ними. Оба прототипа испытывались только в планерном варианте, без включения двигателей, при этом БИ-5 летал с лыжным шасси, а БИ-б - с колесным.
6-й прототип - БИ-6. Снимок сделан зимой 1944-1945 годов. |
БИ-ПВРД
Самолете комбинированной силовой установкой, состоящей из ракетного двигателя РД-1 и двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей И. А. Меркулова ДМ-4, укрепленных на концах крыла. Он предназначался только для испытаний в аэродинамической трубе, поскольку не был решен вопрос размещения топлива для ПВРД, а установка дополнительных топливных баков потребовала бы коренной переделки машины. Судя по бортовому номеру «б», вероятно, БИ-ПВРД был сделан на базе шестого прототипа.
БИ-ПВРД на испытаниях в аэродинамической трубе. |
БИ-7
Последний летавший прототип, проходивший испытания в январе - марте 1945 года. Конструктивно аналогичен БИ-5. По некоторым данным, существовали еще два прототипа - БИ-8 и БИ-9, но почти никакой информации о них пока не найдено. Известно только, что на летные испытания они не передавались, а возможно, и не были закончены в постройке.
БИ-1 на испытательном аэродроме. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий