в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Ан-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.06.2013

Эксплуатация Ан-12

Ан 12 Б
Погрузка десанта в Ан-12Б 110-го Комсомольского Трансильванского Краснознаменного ВТАП, 1960-е годы. На самолет нанесена символика «Аэрофлота».
С появлением самолетов Ан-12 пре­образилась советская военно-транспортная авиация (BTA). Благодаря Ан-12 BTA получила возможность массово десантировать не только «крылатую» пехо­ту, но и тяжелое вооружение - артиллерию, самоходки АСУ-57. Ан-12 использовались не только в транспортной авиации - отря­ды, эскадрильи и даже полки таких само­летов выполняли транспортные перевозки в Дальней Авиации, ВМФ, РВСН.

Первым получили Ан-12 в 1958-1959 годах дислоцированный в Ви­тебске 339-й ордена Суворова III сте­пени военно-транспортный авиаполк (ВТАП), чуть позже новая техника посту­пила в 566-й Солнечногорский Красно­знаменный ордена Кутузова III степени ВТАП из Сещи. Переучивание личного состава на Ан-12 велось в Сеще, снача­ла на базе полка, а затем на 25-х офи­церских курсах, позже преобразован­ных в 640-й Центр боевого применения и переучивания личного состава ВТА им. Маршала авиации Н.С. Скрипко. Своего пика численность Ан-12 в ВТА достигла в 1971 году - 22 полка, почти 700 самолетов.
Ан 12 БП
Ан-12БП, авиабаза Рязань, 2005 год.
В 1968 году большая часть военно­транспортных Ан-12 принимала участие в операции «Дунай» — вторжении войск Варшавского Договора в Чехословакию. В кратчайший срок абсолютно неожи­данно для стран НАТО в Чехословакию перебросили огромное количество во­йск. ВТА обеспечили захват десантни­ками (посадочным способом) аэро­дромов. Мало кто обращает внимание на дату начала операции «Дунай» - личный состав полков ВТА подняли по боевой тревоге вечером 18 августа, в День авиации... Но боевая задача была выполнена. 566-й ВТАП смог поднять в воздух все Ан-12, за исключением од­ного, в 110-м ВТАП из Кречевиц летчи­ки и самолеты догоняли основное ядро полка «по ходу дела». Операция «Ду­най» наглядно продемонстрировала За­паду мощь советской ВТА, которую там недооценивали. Очень широко приме­нялись Ан-12 и в Афганистане.
На первых порах Ан-12 надежностью не отличались, но самолет сразу же стали широко использовать не толь­ко в военных целях, но и в интересах народного хозяйства страны. В апре­ле 1 960 года Ан-12 доставили грузы на станцию «Северный Полюс-8», само­леты также были задействованы в обе­спечении космического полета Ю.А. Га­гарина и, конечно же, во всех учениях ВДВ. Полки ВТА, как правило, дисло­цировались рядом с воздушно-десант­ными дивизиями. Полеты на десанти­рование людей и грузов выполнялись постоянно. Конструкторы проектиро­вали самолет в расчете на полеты и де­сантирование со средних высот. Одна­ко появление в составе вооруженных сил в середине 1960-х частей спецназа заставило отчасти пересмотреть такти­ку боевого применения самолетов ВТА. Ключ успешных действий спецназа - скрытность, поэтому и полет, и десан­тирование выполнялись на предельно малых высотах. Оказалось, что Ан-12 достаточно комфортен в пилотирова­нии при длительном многочасовом по­лете на высотах 150-200 м.
Аэрофлота
Перекрашенные в цвета «Аэрофлота» Ан-12БК из состава военно¬транспортной авиации, Мадагаскар, 1979 год. 

Постоянно Ан-12 привлекались к пе­ревозке грузов в интересах третьих стран. «Замаскированные» под граждан­ские машины (с помощью белой окрас­ки и надписи «Аэрофлот») военные Ан-12 работали в Африке, во Вьетна­ме и на Мадагаскаре. В 1967 году Ан-12 стали основой «воздушного моста», по которому доставлялась на Ближний Восток военная техника для восполнения потерь Египта и Сирии в войне с Израи­лем. Летом 1970 года 35 спешно пере­крашенных в гражданские цвета Ан -12 из псковского 334-го ВТАП доставили гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения в Перу.

Постановщики помех на базе Ан-12 поступили на вооружение дислоциро­ванного в Шауляе 117-го Берлинского ордена Кутузова III степени отдельного полка электронного подавления. Полк принимал участие во многих учени­ях, в том числе экспериментальных.

До 1982 года самолеты 117-го полка на ротационной основе несли боевое дежурство в Сирии. После распада СССР полк перебазировали в Оренбург.
 Ан 12 ПП
Посадка «размодернизированного» Ан-12ПП. Значительное количество Ан-12 окрашено в серый цвет с ярко выраженным зеленоватым оттенком.

В 1980-е годы основным самолетом ВТА стал Ил-76, но Ан-12 до сих пор остаются на вооружении ВТА, и заме­ны для этого самолета, увы, нет. Преем­ником Ан-12 должен был стать Ан-70, но в процессе проектирования эта ма­шина сильно прибавила в массе и раз­мерах, перейдя в иной класс. Решение о свертывании серии Ан-12 оказалось непродуманным и преждевременным, чему свидетельствует китайский опыт. Самолет по-прежнему очень востребо­ван в силу своей экономичности, на­дежности и неприхотливости к эксплуа­тации. Множество снятых с вооружения и доработанных Ан-12 летают в различ­ных авиакомпаниях по всему миру, осо­бенно популярен Ан-12 в Африке.

Военные Ан-12 состояли или состо­ят на вооружении многих стран мира. Ан-12 ВВС Индии в индо-пакистанской войне 1971 года использовались как бомбардировщики.
Ан-12БП
Ан-12БП из 226-го отдельного смешанного авиаполка 16-й Воздушной армии, авиабаза Шперенберг ГДР, первая половина 1990-х годов. 

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск