в Google+ Мы в Google+ Модификации Ан-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.06.2013

Модификации Ан-12

Ан 12 ПП
Ан-12ПП Дальней Авиации, аэродром Анадырь, 2006 год. Самолет «размодернизирован» из постановщика помех в транспортный. На этой машине контейнеры со станциями постановки «Сирень» не устанавливались.

Ан-12 («изделие Т»)


Военно-транспортный вариант, макси­мально унифицированный с пассажир­ским Ан-10. Грузовая кабина выполнена герметичной (только на первых ста само­летах), силовая установка - четыре ТВД АИ-20 (с 1961 года-АИ-20А). Крыло первых двух прототипов не имело попе­речного V, но в процессе испытаний на вто­ром прототипе для повышения попереч­ной устойчивости установили новое крыло с очень небольшой V-образностью (1 °) и отогнутыми вниз на 3° концевыми сек­циями; такое крыло стало для Ан-12 стан­дартным. В 1959-1962 годах на авиазаво­де в Иркутске построено 154 самолета.

Ан-12УД


Ан-12, доработанный под установку в грузо­вой кабине дополнительных топливных ба­ков суммарной емкостью 7600 л.

Ан-12П


Идентичен Ан-12, но под полом грузо­вой кабины установлено три топливных бака емкостью 10 000 л. Серийно строил­ся с 1963 года. Дополнительные баки под полом грузовой кабины монтировались на многих самолетах в ходе ремонта.

Ан-12Т


Вариант Ан-1 2, оптимизированный для перевозки жидких грузов, прежде всего авиационного и ракетного топлива, в спе­циальных контейнерах в грузовой кабине.

Ан-12А


Гондолы двигателей опущены ниже, чем на Ан-12, масса полезной нагрузки увеличе­на на 2000 кг, увеличено количество крылье­вых топливных баков. Серийный выпуск начат в 1961 году на заводах в Воронеже и Ташкен­те; построено порядка 150 самолетов.

Ан-12АП


Вариант Ан-12А с баками под полом гру­зовой кабины.

Ан-12Б («изделие ТБ»)


Усилена конструкция центроплана, обнов­лен состав бортового оборудования, уста­новлена ВСУ, в очередной раз увеличено количество крыльевых баков. Серийно стро­ился с 1963 года в Воронеже и Ташкенте.
Ан 12 Б
Ан-12Б из 16-й Воздушной армии, снимок сделан в начале 1990-х годов в ГДР. Обтекатель РЛС РПБ-2 находится под носовой частью. Внешне Ан-12Б ничем не отличается от Ан-12БП с топливными баками под полом грузовой кабины.

Ан-12МГА


Гражданский вариант Ан-1 2Б (МГА - Ми­нистерство гражданской авиации), отсут­ствуют парашютно-десантное оборудова­ние и кормовая стрелковая установка.

Ан-12БП


Ан-12П с баками под полом грузовой кабины.

Ан-12БК («изделие ТБ К»)


Установлены двигатели АИ-20М мощностью по 4250 л.с., расши­рен на 105 мм проем грузового люка (под ширину самоходно-артиллерийской установки АСУ-85, более широ­кий грузовой люк появился на Ан-12БП поздней постройки), обновлен состав бортового оборудования. Внешне отли­чается от Ан-12Б/БП наличием обтека­телей по краям грузового люка. В про­цессе серийного производства РЛС РПБ-2 заменена на РЛС «Инициатива» с антенной большего размера, установ­ленной под увеличенным обтекателем ниже кабины штурмана. Ан-12БК также строился в гражданском варианте без вооружения и парашютно-десантно­го оборудования. Серийно выпускался на заводе в Ташкенте с 1967 года. На­ряду с Ан-12Б является самой массовой модификацией Ан-12.

Специализированные модификации Ан-12 являлись самыми массовыми и са­мыми эффективными советскими самоле­тами РЭБ.
Военный Ан 12 БК
Военный Ан-12БК в окраске, близкой «аэрофлотовской», 2012 год. Снимок выполнен вскоре после взлета — шасси убраны, но механизация крыла и посадочные фары еще выпущены. 

Ан-12Б-И


В 1964 году на семи Ан-12Б были уста­новлены станции индивидуального радиоэлектронного противодействия (по­становки помех) «Фасоль».

Ан-12БК


Постановщик помех, оснащенный аппара­турой индивидуальной защиты «Фасоль» и «Сирень». Антенны системы «Сирень» размещены в контейнерах, закреплен­ных на пилонах по бортам фюзеляжа в носу и хвосте. С 1970 года построено 45 Ан-12БК.

Ан-12БК-ИС


Вместо системы «Фасоль» установле­на станция групповой защиты «Барьер», с 1974 года доработано из транспортных самолетов порядка 100 машин.

Ан-12ПП


В 1970 году на базе Ан-12Б/БК разрабо­тан самолет-постановщик помех группо­вой защиты Ан-12ПП. В хвостовой части фюзеляжа вместо кабины стрелка смон­тирован непрозрачный конус, в кото­ром размещены станции постановки по­мех, устройства отстрела ложных целей и приемник предупреждения об облу­чении, а также дополнительные антенны радиотехнических систем размеще­ны на нижней поверхности фюзеляжа и на спонсонах. Самолет оборудован ав­томатическими станциями прицельных и прицельно-заградительных помех си­стемы групповой защиты «Букет», уста­новлена система биологической защиты экипажа от электромагнитного облучения. Построено около 30 самолетов. В 1990-е годы большинство Ан-12ПП доработали в транспортные самолеты, демонтировав спецаппаратуру.

Ан-12БК-ППС


Отличается от Ан-12ПП наличием станции постановки помех «Сирень», контейнеры которой размещены по бортам фюзеляжа, как на Ан-12БК-ИС. Серийный выпуск на­чат в 1970 году, построено порядка 20 са­молетов; в «БК-ППС» доработано боль­шинство «ПП».
Ан 12 БК-ППС
Ан-12БК-ППС 117-го Берлинского ордена Кутузова III степени военно¬транспортного авиаполка, Оренбург 2007 год. После ряда реорганизаций 117-й отдельный авиаполк РЭБ был преобразован в военно-транспортный, одна эскадрилья которого получила на вооружение ППС.

Ан-12БК-ППС


Серийный выпуск «второго» Ан-12БК-ППС начался в 1974 году. Самолет оснащен усо­вершенствованными средствами постанов­ки помех; хвостовая часть фюзеляжа, как у транспортных Ан-12,- с кабиной стрелка и пушечной установкой. Совершенствова­ние Ан-12БК-ППС продолжается.
Ан 12 БК-ППС
Ан-12БК-ППС Государственного летно-испытательного ордена Ленина Краснознаменного центра Министерства обороны СССР им. В.П. Чкалова, авиабаза Владимировка (Ахтубинск), 2010 год. На заднем плане - Ан-12БК.

Поисково-спасатель­ный вариант Ан-12ПС


В 1969 году на основе Ан-12Б разра­ботан морской поисково-спасательный самолет Ан-12ПС, оснащенный дополнительным радиотехническим обо­рудованием и способный десантировать спасательный плот с командой спасате­лей из трех человек. Кроме вновь постро­енных, в Ан-12ПС доработали несколько стандартных Ан-12Б.

Другие специализи­рованные серийные модификации

На базе транспортных Ан-12 были разрабо­таны и строились в ограниченном количе­стве фоторазведчики Ан-12R самолеты радиационно-химической разведки Ан-12PXR воздушные командные пункты Ан-12Б/БК- ВКП «Зебра», учебно-штурманские самолеты Ан-12БШ/БКШ, аэродромные заправщи­ки (для дозаправки самолетов на удаленных аэродромах) Ан-12БКТ, бомбардировщи­ки Ан-12БКВ. Два самолета Ан-12ПЛ и один Ан-12ТП-2 были оборудованы лыжным шасси для операций в Арктике, самолеты ис­следования метеорологических процессов Ан-12БКЦ «Циклон».

Летающие лаборатории

На базе Ан-12 построены летающие лабо­ратории для испытаний аппаратуры спутни­ковой связи («Ан-12БМ, «М» - «Молния»), для исследований инфракрасного излу­чения надводных, наземных и воздушных объектов (Ан-12Б «Кубрик»), расследова­ния причин летных происшествий на ме­стах, испытаний авиационных двигателей, противолодочного и радиоэлектронного оборудования, катапультных кресел, а также для аэродинамических исследований. Один Ан-12БК ВВС Египта использовался для ис­пытаний ТРД Bradner Е-300, предназначен­ного для истребителя Helwan НА-300.

Всего в 1957-1973 годах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте построено около 1250 самолетов Ан-12 всех модифика­ций; наибольшее количество Ан-12 (829) собрано в Ташкенте.
Летающая лаборатория Ан 12 БК
Летающая лаборатория для испытаний катапультных кресел на базе Ан-12БК, Жуковский, 1990-е годы. Катапультирование производилось из балки, смонтированной за хвостовым оперением.

Китайские модификации Ан-12

В 1960-е годы планировалась организация лицензионного производства Ан-12 в Ки­тае, но из-за ухудшения советско-китайских отношений «легальный» выпуск самолетов налажен не был. Китай пошел обычным для себя путем - изучив поставленные из СССР Ан-12, наладил собственное «пиратское» производство. «Культурная революция» в сочетании с недостаточной развитой про­мышленностью затянула освоение выпуска Y-8, китайской копии Ан-12, на десятиле­тия. Первый полет прототип Y-8 выполнил в декабре 1974 года, в СССР выпуск Ан-12 к этому времени уже прекратили. Серий­ное производство Y-8 началось в 1981 году и продолжается в настоящее время.

Строго говоря, копией Ан-12 явля­лись только первые Y-8. Китайский ва­риант внешне отличается более длинной и заостренной носовой частью фюзеля­жа, напоминающей нос бомбардировщи­ка Ту-16. По количеству модификаций Y-8 не уступает Ан-12. На основе Y-8 разра­ботан более совершенный вариант Y-9, прототип которого выполнил первый по­лет в 2011 году.
Y-8
Носовая часть фюзеляжа Y-8 больше похожа на носовую часть бомбардировщика Ту-16, снимок сделан на авиасалоне в Чжухае в 2010 году.
Ан 12 ПЛ
В вариант Ан-12ПЛ с лыжным шасси доработали два Ан- 12. Один Ан-12ПЛ эксплуатировался в Антарктиде.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск