в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация АН-26 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Эксплуатация АН-26

ан 26 фото
Подготовка к полету «залетного» Ан-26 на одном из аэродромов истребительной авиации.
Ан-26 впору назвать незамет­ным и незаменимым тружени­ком. Основная задача этих само­летов - перевозки людей и небольших грузов на относительно небольшие рас­стояния: доставить вертолетный двига­тель на аэродром базирования со склада или ремзавода, перевезти группу офице­ров на совещание... Такую работу героиче­ской не назовешь, но без нее нормальное функционирование армейского механиз­ма, как минимум, сильно осложнится. Во всех родах войск, имеющих или имев­ших свою авиацию, эксплуатировались Ан-26: ВВС, ВМФ, РВСН, пограничники, ВДВ. В ВВС Ан-26, как правило, состоя­ли на вооружении отдельных смешанных авиаполков, приданных каждой воздуш­ной армии; эти полки занимались транс­портными перевозками в интересах час­тей и командования воздушной армии, обеспечивали парашютно-десантную под­готовку летного состава.

Между тем Ан-26 использовался не только как «грузовик». В числе пер­вых эти самолеты в 1970 году получил учебный полк Балашовского высшего военного авиационного училища летчи­ков, готовившего кадры для ВТА. В се­редине 1970-х годов учебно-штурман­ские AH-26Ш поступили в Челябинское и Ворошиловградское училища штурма­нов; в Челябинске Ан-26Ш эксплуати­руются до сих пор.
Ан 26Б и самолет ДРЛОиУ A-50
На одной стоянке рядом стоят транспортный Ан-26Б и самолет ДРЛОиУ A-50 
Тем не менее в биографии Ан-26 были и поистине героические эпизоды. Прежде всего - Афганистан. Ретрансля­торы Ан-26 «висели» над Афганистаном практически круглосуточно, так как без ретрансляторов нормальная радиосвязь в горах невозможна. Активно применя­лись в Афганистане и Восточной Европе разведчики Ан-26РТР.

Транспортные Ан-26 поступили на вооружение ВВС всех стран Варшав­ского договора и Югославии. В Югосла­вии Ан-26 получил обозначение Т-70. 1 4 Т-70 были закуплены в 1 976 году, а в 1 984 году приобретен еще один та­кой самолет. Базировались Т-70 в Плесо (Загреб) и Нише. В период гражданской войны на Т-70 выполнили огромный объем работы по эвакуации техники и личного состава ЮНА, беженцев-сербов из Словении, Хорватии и Боснии. Накануне агрессии НАТО 1999 года Ан-26 выполняли очень необычную задачу — прикрывали рассредоточе­ние МиГ-29 - истребители выполня­ли перелеты в радиолокационной тени Т-70. Авиация НАТО в 1 999 году унич­тожила три Т-70. В 2012 году на во­оружении ВВС Сербии состояли четыре Ан-26 - два самолета прошли ремонт на АРЗ в Ростове-на-Дону, два ожида­ют ремонта.

В странах Восточной Европы Ан-26 сняты с вооружения почти повсеместно. Заменой Ан-26 стали итальянские С-27 «Спартан» и испанские С.295.

Ан-26 экспортирован более чем в 30 стран мира, причем география при­менения самолета расширяется за счет поставок снятых с вооружения машин гражданским заказчикам. Так, несколь­ко экс-югославских Т-70 были проданы в Гану. Ждут покупателей Ан-26, снятые с вооружения ВВС Польши.
посадка ан 26
Ан-26 ВВС Украины.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск