|
Ан-26 спроектирован по схеме высокоплана. На фотографии — Ан-26 ВВС Сербии. |
Транспортной самолет Ан-26 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом и однокилевым хвостовым оперением, дополненным двумя подфюзеляжными гребнями. Конструкция планера выполнена, главным образом, из алюминиевого сплава Д16Т.
|
Кабина летчиков самолета Ан-26 |
Фюзеляж: полумонококовой конструкции, разделен на четыре отсека: носовой, средний, люковый и хвостовой. Большая часть фюзеляжа герметична. В носовом отсеке размещены закрытая носовым обтекателем РЛС и кабина экипажа. Экипаж самолета состоит из пяти человек: командира, второго пилота, штурмана, бортинженера и радиста. Летчики размещены бок о бок, рабочее место штурмана расположено за сиденьем командира, радиста - за креслом второго пилота. В правом борту находится входная дверь, по левому борту смонтирован большой прозрачный блистер. В кабине экипажа имеется туалет. Кабина экипажа отделена от
|
Ан-25. вид спереди, часть панелей обшивки снята. |
грузовой кабины переборкой с дверью. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина. В бортах грузовой кабины имеется по четыре круглых иллюминатора. В грузовой кабине первых серийных Ан-2б был смонтирован транспортер, вместо которого на самолетах более позднего выпуска в полу монтировались ролики. На потолке грузовой кабины установлен монорельс с тельфером грузоподъемностью до 2000 кг. По бортам имеются откидные сиденья для пассажиров или десанта. Люковый отсек занимает рампа оригинальной конструкции, которая запатентована в нескольких странах мира, включая Великобританию, США и Францию. Рампа обеспечивает герметичное закрытие грузового люка, десантирование людей и грузов, погрузку с земли и с уровня кузова грузового автомобиля. При первой демонстрации Ан-26 на Парижском авиасалоне 1969 года среди специалистов рампа вызвала интерес не меньший, чем сам самолет. Кабина экипажа и грузовая кабина герметизированы.
|
Носовая часть фюзеляжа самолета Ан-26. |
Крыло: двухлонжеронное, кессонного типа, состоит из центроплана, двух средних частей и двух отъемных консолей. Поперечное V центроплана и средних частей 0°, консоли отклонены вниз на 2°. Установочный угол атаки крыла +3°. Угол стреловидности консолей и средних частей по передней кромке 9° 41'. Носки крыла обогреваются отработанными газами двигателей. Механизация крыла включает два отклоняющихся однощелевых закрылка на центроплане, два двухщелевых выдвижных закрылка на средних частях и двухсекционные элероны на консолях, внутренние секции элеронов, руль направления и рули высоты снабжены триммерами.
Хвостовое оперение: умеренной стреловидности, состоит из киля с форкилем и рулем направления, стабилизатора с рулями высоты. Для повышения путевой устойчивости и лами- наризации воздушного потока по бокам проема грузового люка установлены неподвижные подфюзеляжные гребни. Угол поперечного V стабилизатора +9°. Носки киля и стабилизатора оборудованы противообледенительной системой.
|
Гондола левого двигателя и средняя часть фюзеляжа самолета Ан-26Б. |
Шасси: трехопорное, с носовой опорой, убираемое. Носовая двухколесная опора убирается в фюзеляж, основные двухколесные опоры убираются в гондолы двигателей. Колеса основных опор оснащены гидравлическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществляется гидравликой, в аварийной ситуации шасси выпускаются под действием собственного веса и набегающего потока воздуха.
|
Гондола правого двигателя. Законцовки
лопастей для лучшей заметности винта
окрашены в желтый цвет
|
Силовая установка: состоит из двух основных турбовинтовых двигателей Ивченко АИ-24ВТ взлетной мощностью по 2820 л.с. и турбореактивного двигателя РУ19А-300 тягой 785 кН. ТВД установлены в гондолах, которые крепятся к центроплану и оснащены четырех - лопастными металлическими винтами изменяемого шага АВ-72Т диаметром 3,9 м. Двигатель РУ19А-300 установлен в хвостовой части гондолы правого основного двигателя, предназначен для увеличения тяги в наборе высоты или при отказе одного основного двигателя, а также используется как ВСУ для запуска основных двигателей и питания бортовой электросети при выключенных основных двигателях. Закрываемый щитком воздухозаборник ТРД расположен на верхней поверхности гондолы основного двигателя.
Топливная система: включает десять мягких баков и два крыльевых бака-отсека; суммарная емкость баков 7316 л.
|
Блоки отстрела ложных целей смонтированы
по правому борту фюзеляжа в районе кабины летчиков. |
|
Носовая часть фюзеляжа, вид слева |
|
Грузовая кабина самолета Ан-26Б,
на переднем плане — авиационный двигатель. |
|
В гондоле левого двигателя установлен дополнительный ТРД РУ19А-300. На фотографии хорошо видно сопло дополнительного двигателя. |
|
Ан-26Б. вид сзади справа |
Комментариев нет:
Отправить комментарий