в Google+ Мы в Google+ История создания Ан-26 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

История создания Ан-26

самолет ан 26 фото

Стремительное развитие газотурбин­ных двигателей позволило во вто­рой половине 1950-х годов начать разработку турбовинтового пассажирско­го самолета для местных авиалиний. По­становление СМ СССР, согласно которому в ОКБ-473 главного конструктора O.K. Ан­тонова началось проектирование самоле­та Ан-24 с двумя ТВД АИ-24, датирова­но 18 декабря 1957 года. Постановлением оговаривалась разработка военно-транс- портного варианта, но приоритет отдавал­ся пассажирской машине.

Прототип Ан-24 выполнил первый по­лет в октябре 1959 года. В 1960 году один из самолетов опытной серии, построен­ный на авиазаводе N2473 в Киеве, пе­ределали в транспортный Ан-24Т. Стро­го говоря, самолет был не транспортным, а грузовым. По современной классифи­кации к транспортным относят самоле­ты, оборудованные задней рампой или грузовым люком, а на грузовых самоле­тах для погрузки-разгрузки используются люки в бортах фюзеляжа. На Ан-24Т уси­лили пол грузовой кабины и оборудовали дополнительную грузовую дверь по пра­вому борту. Летные испытания самолета начались в сентябре 1961 года.
ан 26
Предшественником транспортного Ан-26 был пассажирский Ан-24. на фотографии - второй прототип Ан-24.

В 1963 году Ан-24Т успешно прошел совместные Госиспытания - в 1960-х го­дах получила распространение практи­ка проведения совместных, с участием ОКБ и представителей заказчика, Госу­дарственных испытаний; такой подход экономил время, правда, иногда отри­цательно отражался на качестве «изде­лий». Против Ан-24Т резко высказались представители командования Военно- транспортной авиации (ВТА). Список не­достатков оказался длинным, но глав­ными посчитали отсутствие хвостового люка, фанерный настил пола грузовой кабины и недостаточную дальность ма­шины. Задание на проектирование но­вого Ан-24Т ОКБ O.K. Антонова получи­ло в феврале 1965 года. На начальном этапе разработки самолет получил обо­значение Ан-34, но фактически машину продолжали называть Ан-24Т. В прото­тип «второго» Ан-24Т переделали серий­ный Ан-24. Испытания самолет проходил в 1965-1966 годах. Основное внимание в программе летных испытаний уделя­лось десантированию людей. Госиспытания завершились в ноябре 1966 года, в том же году началось серийное произ­водство Ан-24Т на заводе в Иркутске.
самолёт ан 26
Первый прототип Ан-26.
Ан-24Т представлял собой компро­мисс - изменения хвостовой части фюзе­ляжа были минимальными, поэтому еще в 1964 году в ОКБ началось проектирова­ние Ан-26 с радикально измененной хво­стовой частью фюзеляжа, допускавшей сброс с парашютом не только десантни­ков, но и легкой техники. Разработка ве­лась в инициативном порядке, так как ВВС особого интереса к Ан-26 тогда не проя­вили. Постановление о разработке Ан-26 вышло только в марте 1968 года. Проек­тирование Ан-26 возглавил заместитель Главного конструктора ОКБ-473 В.А. Гарвардт. Первый прототип поднялся в воз­дух в Киеве 21 мая 1968 года. Госиспыта­ния самолета завершились в 1970 году, серийное производство на Киевском авиазаводе началось в 1969 году.
ан 26 фото

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск