Стремительное развитие газотурбинных двигателей позволило во второй половине 1950-х годов начать разработку турбовинтового пассажирского самолета для местных авиалиний. Постановление СМ СССР, согласно которому в ОКБ-473 главного конструктора O.K. Антонова началось проектирование самолета Ан-24 с двумя ТВД АИ-24, датировано 18 декабря 1957 года. Постановлением оговаривалась разработка военно-транс- портного варианта, но приоритет отдавался пассажирской машине.
Прототип Ан-24 выполнил первый полет в октябре 1959 года. В 1960 году один из самолетов опытной серии, построенный на авиазаводе N2473 в Киеве, переделали в транспортный Ан-24Т. Строго говоря, самолет был не транспортным, а грузовым. По современной классификации к транспортным относят самолеты, оборудованные задней рампой или грузовым люком, а на грузовых самолетах для погрузки-разгрузки используются люки в бортах фюзеляжа. На Ан-24Т усилили пол грузовой кабины и оборудовали дополнительную грузовую дверь по правому борту. Летные испытания самолета начались в сентябре 1961 года.
Предшественником транспортного Ан-26 был пассажирский Ан-24. на фотографии - второй прототип Ан-24. |
В 1963 году Ан-24Т успешно прошел совместные Госиспытания - в 1960-х годах получила распространение практика проведения совместных, с участием ОКБ и представителей заказчика, Государственных испытаний; такой подход экономил время, правда, иногда отрицательно отражался на качестве «изделий». Против Ан-24Т резко высказались представители командования Военно- транспортной авиации (ВТА). Список недостатков оказался длинным, но главными посчитали отсутствие хвостового люка, фанерный настил пола грузовой кабины и недостаточную дальность машины. Задание на проектирование нового Ан-24Т ОКБ O.K. Антонова получило в феврале 1965 года. На начальном этапе разработки самолет получил обозначение Ан-34, но фактически машину продолжали называть Ан-24Т. В прототип «второго» Ан-24Т переделали серийный Ан-24. Испытания самолет проходил в 1965-1966 годах. Основное внимание в программе летных испытаний уделялось десантированию людей. Госиспытания завершились в ноябре 1966 года, в том же году началось серийное производство Ан-24Т на заводе в Иркутске.
Первый прототип Ан-26. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий