в Google+ Мы в Google+ Окраска ТБ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Окраска ТБ-3

Окраска ТБ-3

Первый прототип ТБ-3 летал не­окрашенным, в натуральном се­ребристом цвете дюралюминия. Только мотогондолы и широкие полосы на крыле за ними окрасили черной эма­лью. Очевидно, это было сделано для того, чтобы скрыть гарь и копоть, летев­шую из выхлопных труб. Никаких эм­блем, надписей и номеров на самолете не было.

Серийные ТБ-3 красились по стан­дартной схеме ВВС в защитный (зеленый с коричневатым оттенком) колер сверху и небесно-голубой снизу. С началом Оте­чественной войны на многие самолеты на­несли камуфляжные пятна, разводы или широкие волнистые полосы черного цвета.

Надо отметить, что советская нитро­эмаль, которая использовалась в 1930-е годы при покраске самолетов, хорошо держалась на дереве и ткани, но имела плохую адгезию к металлу. Из авиачастей нередко поступали жалобы, что краска на ТБ-3 быстро трескается, шелушится, осыпается и даже «стирается при помывке самолета влажными тряпками».

Возможно, столь низкая стойкость ла­кокрасочного покрытия была вызвана еще и тем, что авиазаводы, стремясь выпол­нить план, проводили окраску в спешке, не тратя времени на предварительную за­чистку, обезжиривание и грунтовку.

Опознавательные знаки в виде крас­ных звезд в тонкой черной окантовке с вписанной в центр черной окружностью либо без нее наносили на борта фюзеля­жа между крылом и оперением, а также на консоли крыла сверху и снизу. Харак­терной особенностью ранних модифика­ций ТБ-3 с незастекленной носовой туре­лью Тур-б была дополнительная звезда, которую часто рисовали на носовой око­нечности фюзеляжа.

Бортовые номера, состоявшие из од­ной или двух арабских цифр красного, белого, желтого или голубого цвета, всег­да изображали на рулях направления. Цвет номера отражал принадлежность машины к тому или иному полку, либо эскадрилье. В дополнение к ним порой наносили тактические обозначения в виде разноцветных полос, «опоясывающих» фюзеляж, а иногда и законцовку верти­кального оперения.

Самолеты из состава так называемой «парадной десятки» - группы машин без вооружения, предназначенных для зару­бежных демонстрационных полетов, це­ликом окрашивались в белый цвет с чер­ными кодами гражданской регистрации, состоявшими из аббревиатуры URSS и че­тырехзначного номера. Коды наноси­ли на борта фюзеляжа и на крыло сверху и снизу.

Так же красились грузопассажирские Г-2, только коды на них начинались с букв СССР, а на бортах передней части фюзе­ляжа делали надпись «Аэрофлот». Впро­чем, иногда после передачи из ВВС в ГВФ самолеты не перекрашивались. Закраши­вали только звезды, а регистрационные коды и слово «Аэрофлот» наносили по­верх «армейской» расцветки белой кра­ской, поскольку черные надписи на зеле­ном фоне плохо различимы.

Наиболее яркую раскраску имели само­леты «Авиаарктика». При переоборудовании их покрасили в оранжевый цвет с голубыми мотогондолами и голубыми декоративными узорами на фюзеляже, крыле и оперении. На килях в круге был изображен вымпел Глав­ного Управления Северного морского пути, которому подчинялся владелец самолетов - Управление Полярной авиации. Регистра­ционные коды этих машин состояли из букв СССР-Н и цифр 169,170,171 и 172, нане­сенных черной краской.

Интерьеры кабин как у военных, так и у гражданских модификаций ТБ-3 кра­сились в светло-серый цвет.
Окраска ТБ-3


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск