УТ-2 — двухместный цельнодеревянный свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси и открытыми кабинами.
Фюзеляж: деревянная ферма прямоугольного сечения с округлым накладным гаргротом, усиленная расчалками. Носовая, центральная и конец хвостовой частей представляли собой жесткую раму с работающей обшивкой, образованную четырьмя лонжеронами, а хвостовая (от пятой до десятой рамы) - расчалочную. Лонжероны и шпангоуты изготовлены из сосны, расчалки - из 2-мм стальной проволоки. Каркас фюзеляжа от первой до пятой и от десятой до двенадцатой рамы обшит фанерой и обтянут полотном, а между пятой и десятой рамами - только полотном. Полы кабин - 12-миллиметровая фанера.
Кабины курсанта (передняя) и пилота-инструктора (задняя). Вырезы кабин окантованы кожаными валиками. |
Управление сдвоенное, ручки и педали в кабинах инструктора и курсанта связаны между собой жесткими тягами.
Левая консоль крыла и элерон с регулировочной пластинкой - флеттнером. |
Крыло: состояло из центроплана, сделанного зацело с фюзеляжем, и двух отъемных консолей. Центроплан имел фанерную работающую обшивку, оклеенную полотном (маркизетом). Внутри центроплана расположены топливные баки, закрытые снизу дюралевыми люками. Стыки центроплана и фюзеляжа облагорожены дюралевыми обтекателями-зализами.
Отъемные консоли крыла крепились к центроплану на болтах под углом поперечного V в 6°45' относительно нижней поверхности. Линии разъема закрывали алюминиевыми лентами. Нервюры - фанерные неразрезные. Консоли спереди имели работающую фанерную обшивку оклеенную миткалем, а сзади между нервюрами № 2 и № б они были обтянуты только полотном.
Кронштейн подвески элерона. |
Элероны - разрезные, с алюминиевым каркасом и полотняной обшивкой. Каждый элерон подвешен на трех наружных кронштейнах.
Оперение: дюралюминиевое, клепаной конструкции, со стальными сварными узлами крепления и внутренними перекрестными расчалками. Обшивка - полотно. Стабилизатор расчален стальными лентами, а снизу дополнительно подкреплен трубчатыми стальными подкосами обтекаемой формы. Установочный угол стабилизатора можно было регулировать на земле.
Руль направления оснащен роговой аэродинамической компенсацией. Проводка рулей тросовая.
Силовая установка УТ-2, вид с правого борта. |
Силовая установка: пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. крепился болтами к мотораме, сваренной из тонкостенных стальных труб. Винт двухлопастный, деревянный, фиксированного шага, диаметр - 2,1 м.
Картер двигателя и моторама закрыты съемными алюминиевыми капотами, а цилиндры выступали в поток для улучшения охлаждения. Моторный отсек отделен от средней части фюзеляжа противопожарнои перегородкой, на которой установлен маслобак.
Между передней кабиной и противопожарной перегородкой располагался фюзеляжный бензобак объемом 20 л. Еще два бензобака емкостью по 90 л размещены в отсеках центроплана. Из крыльевых баков бензин подавался насосом с приводом от двигателя, а из фюзеляжного - самотеком.
Основные опоры шасси в обтекателях. |
Шасси: каждая основная опора пирамидального типа состояла из вертикальной вильчатой стойки с пластинчатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого подкоса и бокового подкоса. Амортизаторы резиновые, пластинчатые. Амортизационные пакеты были собраны из круглых каучуковых пластин с дюралюминиевыми прокладками. Колеса дисковые, диаметром 50 см, с роликовыми подшипниками. Каждая опора заключена в легкосъемный алюминиевый обтекатель. В ходе эксплуатации обтекатели нередко снимали.
Хвостовая опора шасси, сделанная в виде рессоры с маленькой металлической лыжей. |
Хвостовой костыль неориентирующийся, с рессорной амортизацией и съемной стальной пятой.
В зимнее время колеса меняли на деревянные лыжи так называемого канадского типа со шнуровой амортизацией.
левая консоль стабилизатора с рулем высоты, оснащенным флеттнером. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий