в Google+ Мы в Google+ Конструкция УТ-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Конструкция УТ-2

Двигатель М-11
Двигатель М-11 и двухлопастный деревянный винт. Втулка винта закрыта небольшим полукруглым коком. Декоративная окраска винтов в белый цвет с красными законцовками была нетипична, вероятно, эту окраску самолет получил уже в музее. УТ-2 — двухместный цельнодеревянный свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси и открытыми кабинами. КОНСТРУКЦИЯ УТ-2 Вентиляционные отверстия на лобовой панели капота закрыты крышками. Обычно их закрывали в зимний период, чтобы недопустить переохлаждения двигателя.

УТ-2 — двухместный цельнодеревянный свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси и открытыми кабинами.

Фюзеляж: деревянная фер­ма прямоугольного сечения с округлым накладным гаргротом, усиленная рас­чалками. Носовая, центральная и ко­нец хвостовой частей представляли собой жесткую раму с работающей об­шивкой, образованную четырьмя лон­жеронами, а хвостовая (от пятой до де­сятой рамы) - расчалочную. Лонжероны и шпангоуты изготовлены из сосны, рас­чалки - из 2-мм стальной проволо­ки. Каркас фюзеляжа от первой до пятой и от десятой до двенадцатой рамы обшит фанерой и обтянут полотном, а между пя­той и десятой рамами - только полотном. Полы кабин - 12-миллиметровая фанера.
Кабины курсанта
Кабины курсанта (передняя) и пилота-инструктора (задняя). Вырезы кабин окантованы кожаными валиками.
Кабины снабжены целлулоидными ко­зырьками и откидными дюралюминие­выми дверцами (в передней кабине - только слева, в задней - с обеих сторон). В кабинах по правому борту установлено трубчатое переговорное устройство типа Р-5. Передняя кабина оснащена зеркалом заднего вида. Сиденья экипажа деревян­ные, с «чашками» для парашютов. Спин­ки, заголовники и края вырезов кабин об­шиты кожей.

Управление сдвоенное, ручки и педали в кабинах инструктора и курсанта связаны между собой жесткими тягами.
Левая консоль крыла
Левая консоль крыла и элерон с
 регулировочной пластинкой - флеттнером.

Крыло: состояло из центроплана, сделанного зацело с фюзеляжем, и двух отъемных консолей. Центроплан имел фа­нерную работающую обшивку, оклеенную полотном (маркизетом). Внутри центро­плана расположены топливные баки, за­крытые снизу дюралевыми люками. Стыки центроплана и фюзеляжа облагорожены дюралевыми обтекателями-зализами.

Отъемные консоли крыла крепились к центроплану на болтах под углом попе­речного V в 6°45' относительно нижней по­верхности. Линии разъема закрывали алю­миниевыми лентами. Нервюры - фанерные неразрезные. Консоли спереди имели рабо­тающую фанерную обшивку оклеенную мит­калем, а сзади между нервюрами № 2 и № б они были обтянуты только полотном.
Кронштейн подвески элерона
Кронштейн подвески элерона.

Элероны - разрезные, с алюминиевым каркасом и полотняной обшивкой. Каж­дый элерон подвешен на трех наружных кронштейнах.

Оперение: дюралюминиевое, клепаной конструкции, со стальными сварными узлами крепления и внутрен­ними перекрестными расчалками. Об­шивка - полотно. Стабилизатор расчален стальными лентами, а снизу дополнитель­но подкреплен трубчатыми стальными подкосами обтекаемой формы. Устано­вочный угол стабилизатора можно было регулировать на земле.

Руль направления оснащен роговой аэ­родинамической компенсацией. Провод­ка рулей тросовая.
Силовая установка УТ-2
Силовая установка УТ-2, вид с правого борта.

Силовая установка: пятицилиндровый звездообразный дви­гатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. крепился болта­ми к мотораме, сваренной из тонкостен­ных стальных труб. Винт двухлопаст­ный, деревянный, фиксированного шага, диаметр - 2,1 м.

Картер двигателя и моторама закры­ты съемными алюминиевыми капотами, а цилиндры выступали в поток для улуч­шения охлаждения. Моторный отсек от­делен от средней части фюзеляжа противопожарнои перегородкой, на которой установлен маслобак.

Между передней кабиной и про­тивопожарной перегородкой распо­лагался фюзеляжный бензобак объе­мом 20 л. Еще два бензобака емкостью по 90 л размещены в отсеках центропла­на. Из крыльевых баков бензин пода­вался насосом с приводом от двигателя, а из фюзеляжного - самотеком.
Основные опоры шасси в обтекателях.
Основные опоры шасси в обтекателях.

Шасси: каждая основная опо­ра пирамидального типа состояла из вер­тикальной вильчатой стойки с пластин­чатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого подкоса и бокового подкоса. Амортизаторы резиновые, пластинчатые. Амортизационные пакеты были собра­ны из круглых каучуковых пластин с дюра­люминиевыми прокладками. Колеса дис­ковые, диаметром 50 см, с роликовыми подшипниками. Каждая опора заключе­на в легкосъемный алюминиевый обтека­тель. В ходе эксплуатации обтекатели не­редко снимали.
Хвостовая опора шасси
Хвостовая опора шасси,
сделанная в виде рессоры с маленькой
металлической лыжей. 

Хвостовой костыль неориентирующийся, с рессорной амортизацией и съемной стальной пятой.

В зимнее время колеса меняли на дере­вянные лыжи так называемого канадского типа со шнуровой амортизацией.
общий вид хвостового оперения УТ-2
общий вид хвостового оперения УТ-2. Руль направления имеет большой роговой аэродинамический компенсатор для снижения усилий на педалях. Стабилизатор и киль для повышения прочности конструкции скреплены между собой туго натянутыми стальными расчалками
левая консоль стабилизатора с рулем высоты
левая консоль стабилизатора с рулем высоты, оснащенным флеттнером.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск