в Google+ Мы в Google+ Модификации Р-5 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Модификации Р-5

самолеты ЛП-5
самолеты ЛП-5 Полярной авиации на ледовом аэродроме. Обе кабины - пилотская и пассажирская - закрыты откидными створками с большими окнами и оборудованы системами обогрева, что делало полеты на этих машинах достаточно комфортными даже в сильные морозы. На нижнем крыле вплотную к фюзеляжу установлены большие грузовые контейнеры обтекаемой формы. Самолеты окрашены в ярко-оранжевый цвет с серебристыми капотами и белыми бортовыми кодами. Одна из этих машин [код «СССР-Н68») принадлежала выдающемуся полярному летчику, Герою Советского Союза М.В. Водопьянову. 

Р-5


Основная серийная версия, которая стро­илась крупными партиями с 1930-го по 1936 год. В 1930 году было выпуще­но всего 30 экземпляров, но в 1931 - уже 336,в 1932-884, в 1933-1572, в 1934-1642, а в 1935-450.Начиная с 1931 года, все цифры включают Р-5Ш.
Стандартный серийный Р-5
Стандартный серийный Р-5 на бетонной взлетной полосе аэродрома в городе Жуковском. Под нижним крылом укреплены бомбодержатели, а на крыле — электрогенератор с крыльчаткой. В задней кабине видна турель, но пулемет на ней не установлен. Спицовка колес закрыта колпаками для улучшения аэродинамики и предотвращения засорения травой при базировании на полевых аэродромах.

Р-5Ш (штурмовик)


Ударная модификация, оснащенная уси­ленным вооружением. В дополнение к синхронному пулемету ПВ-1 на нижнем крыле в алюминиевых обтекателях были установлены попарно еще четыре таких пулемета, а максимальная бомбовая на­грузка увеличена до 500 кг.

Начиная с 1931 года, P-5LU выпускался параллельно с основной модификацией.


Р-5А (МР-5)


Гидровариант Р-5, разработанный в 1931 году для военно-морского фло­та. Авторы проекта - Д.А. Михайлов и В. Б. Шавров. Помимо поплавкового шасси, Р-5А отличался увеличенным опе­рением новой формы и системой запуска двигателя при помощи заводной рукоят­ки. Самолет считался чистым разведчи­ком, поэтому бомбовых подвесок на нем не было.

Масса машины увеличилась поч­ти на 400 кг, соответственно, понизи­лись летные характеристики. Тем не ме­нее ее запустили в серию на заводе № 1 и в 1934-1935 годах построили 111 штук.

Р-5А прослужили недолго, посколь­ку их деревянно-полотняная конструкция плохо выдерживала влажный морской климат.

Р-5Т (торпедоносец)


В 1933 году инженер В.В. Никитин спро­ектировал модификацию Р-5, предназна­ченную для сброса противокорабельной авиационной торпеды.

Было переработано шасси (вместо еди­ной тележки сделали отдельные стойки, между которыми крепилась торпеда), уд­линен хвостовой костыль и по типу Р-5А увеличено вертикальное оперение.

Самолет оказался удачным.

В 1935 году построили небольшую се­рию в 50 экземпляров, которую отпра­вили на Дальний Восток и ввели в состав ВВС Тихоокеанского флота. Там Р-5Т экс­плуатировались до конца 1938 года, пока не пришли в негодность.
Р-5 Т
первый прототип торпедоносца Р-5Т Между стойками шасси подвешена авиаторпеда. На борту нарисован развевающийся красный флаг а на руле направления — эмблема «серп и молот». Обратите внимание, что задняя кабина заделана, то есть самолет стал одноместным. Еще одна особенность этой машины — окрашенный в цвет фюзеляжа капот.

Р-5Л (лимузин)


Разработанная инженерами А.Н. Рафаэлянцем и Б.Л. Бухгольцем в 1931 году пассажирская модификация Р-5 с за­крытой кабиной для двух человек вме­сто кабины стрелка. Пассажиры сидели в удобных креслах лицом к лицу, а сверху пассажирскую и пилотскую кабины закры­вал общий прозрачный фонарь на алюми­ниевом каркасе. Для попадания в кабины два сегмента фонаря откидывались вверх.

На авиазаводе № 39 построили один экземпляр «лимузина», продемонстри­рованный членам правительства. За­тем в 1932-1933 годах на заводе N2 1 выпустили еще несколько штук, один из них предназначался для народно­го комиссара тяжелой промышленности ГК. Орджоникидзе.

П-5 (пассажирский)


Упрощенная гражданская модификация с открытыми кабинами. От боевого вари­анта отличалась отсутствием вооружения и установкой в задней кабине одного или двух пассажирских кресел.
грузопассажирский П-5
грузопассажирский П-5 над заснеженными горами Памира. Самолет целиком окрашен в серебристый цвет с черными бортовыми кодами и надписями «Аэрофлот». Легкие транспортно-пассажирские самолеты П-5 в начале 1930-х годов открыли регулярное воздушное сообщение над труднодоступными горными массивами Центральной Азии. Эти надежные крылатые машины стали первыми вестниками цивилизации во многих отдаленных таджикских кишлаках, ранее живших в условиях средневековья.

ЛП-5 (лимузин пассажирский)


Обобщенное название нескольких вари­антов пассажирских конверсий Р-5 с за­крытыми кабинами на два или три чело­века. В отличие от Р-5Л перекрытия кабин были не целлулоидные, а деревянные с окнами.

На некоторых экземплярах кабины ота­пливались горячим воздухом, отводимым от двигателя. Такие машины использова­лись в Полярной авиации. Иногда их на­зывали Арк-5 (от слова «арктический»). Также встречались ЛП-5 с дополнительны­ми топливными баками, грузовыми кон­тейнерами, укрепленными по бортам фюзеляжа, либо с грузовыми подвесками под нижним крылом.

Р-5ССС (скоростной, скороподъемный, скорострельный)


Улучшенная версия Р-5Ш, запущен­ная в серийное производство в конце 1935 года. Всего построено по разным данным от 350 до 400 экземпляров.

Вместо пулеметов ПВ-1 и ДА самолет Р-5ССС нес четыре пулемета ШКАС, встро­енные в нижнее крыло, и еще один та­кой же пулемет на новой турели ТУР-8.

ШКАС обладал гораздо более высокой скорострельностью, чем ПВ-1. Благода­ря этому огневая мощь самолета намного усилилась.

Р-5ССС оснастили мотором М-17Ф, форсированным до 71 5 л.с. Повыше­нию летных данных также способство­вало облагораживание внешних форм, в частности, установка обтекателей колес и зализов в местах сочленений крыльев с фюзеляжем и стойками. Мелкие бом­бы теперь размещались во внутреннем бомбоотсеке, а не на наружных подве­сках, что тоже положительно сказалось на аэродинамике. Вдобавок удалось снизить массу конструкции за счет при­менения более качественной древеси­ны и замены части шурупно-гвоздевых соединений на клеевые. Все это вме­сте взятое обеспечило существенное по­вышение скорости, скороподъемности и потолка.

ЭД-1 (экспериментальный дизельный) 


Опытный самолет на базе Р-5, оснащен­ный немецким дизельным двигателем Jumo-04, который у нас предполагали за­купать по импорту или выпускать по ли­цензии. ЭД-1 предназначался для лет­ных испытаний этого двигателя. Самолет успешно выполнил свою задачу, совершив около 200 полетов, в ходе которых было досконально изучено поведение мотора на разных высотах, скоростях и режимах.
ЭД-1
экспериментальный самолет ЭД-1 с немецким дизельным мотором Junkers Jumo-04. Установка этого мощного, но очень громоздкого двигателя с четырехлопастным винтом потребовала полностью переделать капот и носовую часть фюзеляжа. Кроме того, из двухместного самолет стал трехместным. За бывшей кабиной летнаба, из которой убрали вооружение, оборудована дополнительная кабина для инженера-исследователя.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск