в Google+ Мы в Google+ История создания Су-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

История создания Су-2

Су 2

К середине 1930-х годов единствен­ным штурмовиком, разведчиком и легким бомбардировщиком в ВВС РККА оставался принятый на вооруже­ние еще в прошлом десятилетии биплан Р-5. Этот универсальный самолет был хо­рош для своего времени, но за прошедшие годы аэродинамика летательных аппара­тов сделала большой шаг вперед. На смену расчалочным бипланам пришли обтекае­мые монопланы, обладающие значитель­ным превосходством в скорости. Р-5 на их фоне выглядел архаично, а потому законо­мерно встал вопрос о его замене.
Третий прототип «Иванова» (C3-3) с мотором М-87 ставший эталоном для серийного выпуска будущего Су-2. От первых серийных машин его отличает только форма воздухозаборников под капотом.
Программа создания боевого самоле­та, призванного сменить Р-5, носила ко­довое наименование «Иванов». Согласно распространенной авиационной легенде, это название придумал Сталин, который живо интересовался новинками самолето­строения, особенно - военного. На одном из совещаний он якобы сказал, что новый самолет должен стать таким же массовым и распространенным, как фамилия Ива­нов в России. Возможно эта легенда име­ет реальную основу, поскольку все опыт­ные самолеты «Иванов» носили еще один индекс СЗ, то есть «сталинское задание». Программа получила наивысший приори­тет, а к разработке «Иванова» приступи­ли на конкурсной основе сразу несколько творческих коллективов.
Один из них возглавил талантливый авиаконструктор Павел Осипович Су­хой. Ранее он работал начальником отдела в КБ Туполева и много лет был как бы в тени, хотя именно ему принадлежа­ла главная роль в создании истребителей АНТ-5 (И-4), АНТ-31 (И-14) и рекордно­го самолета АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова совершил свой леген­дарный перелет в Америку через Север­ный полюс.
Конструктор П.О. Сухой в своем рабочем кабинете.
Индексы этих машин состояли из букв АНТ, то есть Андрей Николаевич Туполев, а о решающем вкладе Сухого в их разра­ботку знал лишь узкий круг специалистов. Но в 1937 году ситуация резко измени­лась: Туполева внезапно арестовали как «врага народа», а его бывшие подчинен­ные, которым посчастливилось избежать репрессий, начали самостоятельную кон­структорскую деятельность.

Сухой впервые получил возможность открыто заявить о себе, и он не упустил этой возможности. Спроектированный им самолет «Иванов» СЗ-1 с мото­ром М-62 поднялся в воздух в августе 1937 года. В декабре за ним последовал второй прототип СЗ-2, который успеш­но прошел государственные испытания и стал победителем конкурса, показав яв­ное преимущество над «Ивановыми» КБ Немана и Поликарпова, а также над аме­риканским самолетом Vultee, закуплен­ным для ознакомления и сравнения с на­шими новейшими разработками.

В 1938 году взлетел очередной про­тотип СЗ-З с мотором М-87, заслужив­ший прекрасные отзывы. Летчик-испы- татель Б.Н. Покровский написал в своем отчете: «Самолет представляет образец продуманной культурной машины с боль­шими скоростями, хорошей скороподъ­емностью, хорошим обзором, чуткостью к управлению. Полеты на данном самоле­те оставляют приятное впечатление».
Фюзеляж и центроплан Су-2 перед статическими испытаниями на прочность в лаборатории МАИ.
В конце марта 1939 года Комитет Обо­роны решил принять СЗ-З на вооруже­ние под военным обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик - пер­вый) и запустить его в серийное произ­водство на харьковском заводе № 135.

В 1940 году к выпуску подключили авиа­завод № 207 в Долгопрудном, а в декабре того же года самолету в честь его создате­ля присвоили индекс Су-2.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск