|
Механизм для подъема бомб в бомбоотсек. |
Су-2 — свободнонесущий одномоторный двухместный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж:
имел типичную для советских военных самолетов конструктивно-силовую схему, аналогичную той, что применялась в истребителях И -16,
МиГ-3,
ЛаГГ-3 и т.д. Передняя часть представляла собой сварную ферму из стальных труб с дюралевой обшивкой, а центральная и задняя - выклеенный на болванке «кокон» из березового шпона, который крепился к деревянному каркасу из шпангоутов и стрингеров.
|
Приборная панель летчика |
|
Приборная панель штурмана. |
Кабина летчика и штурмана-радиста была закрыта высоким прозрачным фонарем, в задней части которого располагалась шарообразная пулеметная турель МВ-5. Гаргрот фюзеляжа за турелью состоял из подвижных алюминиевых сегментов и мог опускаться вниз для увеличения зоны обстрела.
Для улучшения бокового и нижнего обзора в обоих бортах за кабиной сделаны круглые иллюминаторы, а в днище - прямоугольные застекленные окна.
В кабине штурмана, помимо бомбового прицела и рации, находился дублирующий комплект органов управления и основных приборов, чтобы второй член экипажа мог взять на себя пилотирование в случае гибели или ранения летчика.
Крыло:
цельнометаллическое, двухлонжеронное с гладкой дюралевой обшивкой. Оно состояло из центроплана и отъемных консолей с большим углом стреловидности по передней кромке. Вдоль задней кромки располагались элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, а также большие четырехсекционные посадочные щитки с электрогидравлическим приводом. В передних кромках обеих консолей установлены посадочные фары. Левый элерон снабжен триммером.
|
Хвостовое оперение одного из прототипов Су-2. На серийных машинах его очертания не изменились, но для изготовления киля стала применяться древесина вместо металла. |
Силовая установка:
абсолютное большинство серийных экземпляров Су-2 оснащалось 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-88 или М-88Б, закрытым цилиндрическим капотом с регулируемой «юбкой» охлаждения. Под капотом крепился всасывающий патрубок нагнетателя и маслорадиатор. Двигатель вращал трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-23 диаметром 3,25 м. Втулка винта закрыта небольшим полукруглым коком с отверстием для храповика автостартера.
За мотором стояла противопожарная перегородка, к которой крепился маслобак, а за ней - главный фюзеляжный бензобак. Еще два бака располагались в центроплане.
|
М-62 с двухлопастным винтом |
|
М-88Б с трехлопастным пропеллером |
|
закапотированный М-82 с открытой «юбкой» охлаждения |
Оперение:
стабилизатор цельнометаллический, по конструкции идентичный крылу, а киль деревянный с фанерной обшивкой, его выклеивали заодно с фюзеляжем. Рули имели дюралевые каркасы и полотняную обтяжку. Рули высоты приводились в действие с помощью жестких тяг, а руль направления имел гибкую тросовую проводку.
Шасси:
|
Механизм уборки хвостового колеса |
трехстоечное, классической схемы, с костыльным колесом. Все стойки, включая хвостовую, имели весьма совершенные электрогидравлические механизмы уборки. Основные опоры убирались в ниши центроплана поворотом на 90° в направлении продольной оси самолета, а хвостовая - поворотом назад в нишу фюзеляжа. В убранном положении стойки закрывались щитками. Колеса на основных стойках оборудованы дисковыми тормозами с гидроприводом.
В зимний период при работе с заснеженных аэродромов колеса шасси меняли на лыжи, которые также могли убираться и в убранном положении прижимались к центроплану. Лыжи делали из дерева с алюминиевой «подошвой».
|
Щиток, закрывавший правую основную стойку шасси в убранном положении. Когда шасси было выпущено, нижняя часть щитка откидывалась вбок при помощи системы тяг и качалок, которую хорошо видно на снимке. |
Вооружение:
|
Люковый пулемет ШКАС. |
под кабиной пилота находился бомбовый отсек, вмещавший до 400 кг боевой нагрузки (четыре бомбы массой до 100 кг). Еще две 100-килограммовые бомбы можно было подвесить под центропланом. Альтернативным вариантом подвески являлось крепление под центроплан двух 250-килограммовых «фугасок». В этом случае фюзеляжный бомбоотсек не загружали, поскольку максимальная масса бомб, которую поднимал Су-2, составляла 600 кг. Во время войны под консолями крыла стали устанавливать до 10 пусковых установок ракет РС-82. Стрелковое вооружение Су-2 варьировалось в зависимости от времени постройки машины. Его описание приведено в следующем разделе
|
Башенная турель МВ-5. |
|
Упрощенная турель ТСС-1. |
|
Воздухозаборник маслорадиатора Су-2М в корневой части центроплана |
Комментариев нет:
Отправить комментарий