в Google+ Мы в Google+ Конструкция Су-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

Конструкция Су-2

Механизм для подъема бомб в бомбоотсек.
Су-2 — свободнонесущий одномоторный двухместный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж:


имел типичную для советских военных самолетов кон­структивно-силовую схему, аналогич­ную той, что применялась в истребите­лях И -16, МиГ-3, ЛаГГ-3 и т.д. Передняя часть представляла собой сварную ферму из стальных труб с дюралевой обшивкой, а центральная и задняя - выклеенный на болванке «кокон» из березового шпо­на, который крепился к деревянному кар­касу из шпангоутов и стрингеров.
Приборная панель летчика
Приборная панель штурмана.


Кабина летчика и штурмана-радиста была закрыта высоким прозрачным фо­нарем, в задней части которого распола­галась шарообразная пулеметная турель МВ-5. Гаргрот фюзеляжа за турелью со­стоял из подвижных алюминиевых сег­ментов и мог опускаться вниз для увели­чения зоны обстрела.

Для улучшения бокового и нижнего об­зора в обоих бортах за кабиной сделаны круглые иллюминаторы, а в днище - пря­моугольные застекленные окна.

В кабине штурмана, помимо бомбо­вого прицела и рации, находился дубли­рующий комплект органов управления и основных приборов, чтобы второй член экипажа мог взять на себя пилотирование в случае гибели или ранения летчика.

Крыло:


цельнометаллическое, двухлонжеронное с гладкой дюрале­вой обшивкой. Оно состояло из центро­плана и отъемных консолей с большим углом стреловидности по передней кром­ке. Вдоль задней кромки располагались элероны с металлическим каркасом и по­лотняной обшивкой, а также большие че­тырехсекционные посадочные щитки с электрогидравлическим приводом. В пе­редних кромках обеих консолей установ­лены посадочные фары. Левый элерон снабжен триммером.
Хвостовое оперение одного из прототипов Су-2. На серийных машинах его очертания не изменились, но для изготовления киля стала применяться древесина вместо металла.

Силовая установка:


абсолютное большинство серийных экзем­пляров Су-2 оснащалось 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-88 или М-88Б, закрытым цилиндрическим капотом с ре­гулируемой «юбкой» охлаждения. Под ка­потом крепился всасывающий патрубок нагнетателя и маслорадиатор. Двигатель вращал трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-23 диаме­тром 3,25 м. Втулка винта закрыта неболь­шим полукруглым коком с отверстием для храповика автостартера.

За мотором стояла противопожарная перегородка, к которой крепился мас­лобак, а за ней - главный фюзеляжный бензобак. Еще два бака располагались в центроплане.
М-62 с двухлопастным винтом
М-88Б с трехлопастным пропеллером
закапотированный М-82 с открытой «юбкой» охлаждения

 Оперение:


стабилизатор цельно­металлический, по конструкции идентич­ный крылу, а киль деревянный с фанер­ной обшивкой, его выклеивали заодно с фюзеляжем. Рули имели дюралевые кар­касы и полотняную обтяжку. Рули высоты приводились в действие с помощью жест­ких тяг, а руль направления имел гибкую тросовую проводку.

Шасси:

Механизм уборки хвостового колеса
трехстоечное, классиче­ской схемы, с костыльным колесом. Все стойки, включая хвостовую, имели весь­ма совершенные электрогидравлические механизмы уборки. Основные опоры уби­рались в ниши центроплана поворотом на 90° в направлении продольной оси са­молета, а хвостовая - поворотом назад в нишу фюзеляжа. В убранном положе­нии стойки закрывались щитками. Колеса на основных стойках оборудованы диско­выми тормозами с гидроприводом.

В зимний период при работе с засне­женных аэродромов колеса шасси меняли на лыжи, которые также могли убирать­ся и в убранном положении прижимались к центроплану. Лыжи делали из дерева с алюминиевой «подошвой».
Щиток, закрывавший правую основную стойку шасси в убранном положении. Когда шасси было выпущено, нижняя часть щитка откидывалась вбок при помощи системы тяг и качалок, которую хорошо видно на снимке.

Вооружение:

Люковый пулемет ШКАС. 

под кабиной пи­лота находился бомбовый отсек, вме­щавший до 400 кг боевой нагрузки (че­тыре бомбы массой до 100 кг). Еще две 100-килограммовые бомбы можно было подвесить под центропланом. Альтер­нативным вариантом подвески являлось крепление под центроплан двух 250-ки­лограммовых «фугасок». В этом слу­чае фюзеляжный бомбоотсек не загру­жали, поскольку максимальная масса бомб, которую поднимал Су-2, составля­ла 600 кг. Во время войны под консолями крыла стали устанавливать до 10 пусковых установок ракет РС-82. Стрелковое вооружение Су-2 варьи­ровалось в зависимости от времени по­стройки машины. Его описание приведено в следующем разделе
Башенная турель МВ-5.
Упрощенная турель ТСС-1.




Воздухозаборник маслорадиатора Су-2М в корневой части центроплана

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск