в Google+ Мы в Google+ Модификации Ла-7 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Модификации Ла-7

Трехпушечная модификация ла 7 фото
Трехпушечная модификация Ла-7 на испытаниях в январе 1945 года

Ла-7 трехпушечный


«Ла-5 эталон 1944 года» испытывался стремя синхронными авиапушками Бере­зина Б-20 и боекомплектом по 130 сна­рядов на ствол. Эти новые пушки, еще не выпускавшиеся серийно, представ­ляли собой крупнокалиберные пулеме­ты УБ, переделанные под 20-мм патрон. Они были очень легкими (всего 25 кг), но недостаточно надежными. Поэтому в отчете об испытаниях было рекомендо­вано запустить самолет в серию с тем же вооружением, что и у Ла-5 ФН,- двумя пушками ШBAK.

С октября 1944 года Б-20 начали вы­пускать на Ковровском оружейном заво­де, а в январе -феврале 1945 года Ла-7 вновь проходил испытания с ними. Ре­зультаты воздушных стрельб показа­ли, что надежность пушек улучшилась, но все еще оставалась более низкой, чем у ШВАК. Тем не менее относитель­но небольшая партия трехпушечных ис­требителей (их еще называли трехточеч­ными) была выпущена летом 1945 года на заводе № 381.


Также проводились испытания Ла-7, вооруженного тремя опытными пушками Шпитального - СШ-20, однако эту пушку так и не довели «до кондиции», а потому в серию она не попала.

Ла-7 двухпушечный


Основная серийная модификация. Две скорострельные автоматические пушки Шпитального-Владимирова ШВАК кали­бра 20 мм были установлены на лафете в верхней части фюзеляжа между двига­телем и кабиной. Уменьшение количества орудий позволило увеличить боекомплект до 170 снарядов на ствол. Пушки сопряга­лись с двигателем при помощи гидромеха­нических синхронизаторов С2 К-26, пре­дохранявших лопасти винта от прострелов. Масса секундного залпа обеих пушек со­ставляла 1,76 кг.

Вооружение Ла-7 было мощнее, чем у большинства модификаций истребителя Як-9, имевших только одно орудие и один крупнокалиберный пулемет. Лишь «тан­ковые» Як-9 Т и появившийся на фронте в конце войны Як-9У превосходили Ла-7 по огневой мощи.

Попытка улучшить вооружение Ла-7 была предпринята уже после вой­ны - на самолет вместо пушек ШВАК установили две пушки Нудельмана-Суранова НС-23 калибра 23 мм, что да­вало существенную прибавку в массе секундного залпа. Первые эксперимен­тальные стрельбы в июле прошли неуда1 но - пушки работали ненадежно, но вто рая попытка в начале октября увенчалас успехом, новое мощное оружие выдер­жало испытания. Однако к тому времен уже было принято решение о сворачива нии производства Ла-7.
Двухпушечный ла 7 фото
Двухпушечный Ла-7 в стандартном двухцветном камуфляже на аэродроме НИИ ВВС, лето 1944 года. Позже эти самолеты начали выпускать в однотонной светло-серой окраске.

Ла-7Р


Появление у немцев первых реактивных истребителей заставило советское руко­водство срочно искать противодействие этой угрозе. Поскольку наши разработки турбореактивных двигателей были еще очень далеки от завершения, а ракетные истребители обладали слишком малой продолжительностью полета, в конце мая 1944 года было принято решение стро­ить истребители с комбинированной си­ловой установкой - обычным поршневым мотором и дополнительным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-1, позво­лявшим на короткое время боя резко по­высить летные данные машины. В ОКБ Ла­вочкина созданием такого истребителя на базе Ла-7 занялась группа конструкто­ров опытного завода № 81 под руковод­ством С.А. Алексеева.

Самолет, названный Ла-7 Р, спроек­тировали и построили на удивление бы­стро, уже 21 октября 1944 года начались его летные испытания. Результаты были противоречивыми. С одной стороны, при включенном ЖРД самолет демонстри­ровал великолепные летные данные - прирост скорости составлял 95 км/ч!

С другой же, РД-1 оказался чрезвычай­но «капризным» агрегатом, редкий вы­лет обходился без отказов и поломок. Ча­сто не срабатывала система зажигания, а однажды при попытке запуска в каме­ре сгорания произошел взрыв, и летчику-испытателю Г. М. Шиянову с большим трудом удалось посадить изуродованную машину.

Испытания сильно затянулись, хотя в 1945 году к ним подключили второй самолет Ла-7 Р-2. К концу лета 1945-го многие проблемы все же удалось ре­шить. 18 августа Ла-7 Р участвовал в воз­душном параде, посвященном Дню Воз­душного флота. Но поскольку война уже закончилась, а в руки советских кон­структоров попали образцы немецких турбореактивных двигателей, срочная необходимость в «ракетно-поршневом» истребителе отпала, и программу Ла-7 Р вскоре закрыли.

Также испытывался опытный образец Ла-7 с двумя укрепленными под крылом пульсирующими воздушно-реактивны­ми двигателями (ПуВРД), но был признан неудачным и серийно не строился.
Ла-7 Р фото
Ла-7 Р с дополнительным жидкостным ракетным двигателем в хвосте фюзеляжа. Установка ЖРД потребо­вала изменения формы киля и руля направления. Воздухозаборник двигателя установлен сверху на капоте по образцу Ла-5ФН.

Ла-7 УТИ


Учебно-тренировочная модификация с двух­местной кабиной под общим длинным фо­нарем. Бронеспинки сидений и бронестекла отсутствовали, из вооружения была оставле­на одна (левая) пушка Б-20, хвостовое коле­со для упрощения сделано неубирающимся. Самолет появился в марте 1945 года и вы­пускался на заводе №21 с июля 1945-го до конца 1946 года. Всего построили 481 эк­земпляр, кроме того, некоторые одномест­ные Ла-7 были переделаны в Ла-7УТИ на пензенском заводе № 163.
Учебно-тренировочный двухместный самолет Ла 7 УТИ фото
Учебно-тренировочный двухместный самолет Ла-7 УТИ. Видно, что его хвостовое колесо не убирается в отличие от боевых модификаций.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск