в Google+ Мы в Google+ История создания Як-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

История создания Як-3

История создания Як 3

В начале осени 1942 года на совет­ско-германском фронте появилась новая модификация Мессершмитта - Bf 109G, оснащенная мотором по­вышенной мощности. Это событие сра­зу перевело в разряд устаревших наши самолеты Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3, которые создавались в расчете на противостоя­ние более ранним версиям немецкого ис­требителя. Bf 109G намного опережал их в скорости, скороподъемности и по раз­гонным характеристикам. В результате, несмотря на количественный рост совет­ской авиации, немцы за счет техническо­го превосходства смогли удержать свое стратегическое господство в воздухе, за­хваченное ими еще в начале войны.
Виктор Расторгуев в кабине опытного экземпляра истребителя Як 3.
Летчик-испытатель Виктор Расторгуев
 в кабине опытного экземпляра истребителя Як-3.

Чтобы исправить положение, ОКБ А.С. Яковлева в ноябре того же года приступило к коренной модернизации ис­требителя Як-1 с целью максимально «подтянуть» его летные данные к показа­телям вражеской машины, а по возможно­сти - превзойти их. К поставленной цели авиаконструкторы шли тремя путями - повышением мощности двигателя, сни­жением массы самолета и улучшением его аэродинамики.

За счет повышения давления наддува удалось поднять максимальную мощность мотора ВК-105ПФ с 1180 л. с. до 1240 л.с. Столь незначительная прибавка в мощно­сти, конечно, «погоды не делала», поэтому основное внимание пришлось уделять мас­се машины и аэродинамическому совер­шенству. Существенно облегчить самолет позволила замена массивных деревянных лонжеронов крыла более легкими - метал­лическими, а также уменьшение запаса то­плива с 410 л до 360 л.

Для снижения аэродинамического со­противления уменьшили размах, площадь и относительную толщину крыла, слег­ка сократили размеры хвостового опере­ния, маслорадиатор перенесли из-под мо­тора в центроплан, а водорадиатор глубже «утопили» в фюзеляже, сделав его гондо­лу более компактной. Кроме того, поста­вили округлое, беспереплетное лобовое стекло фонаря кабины, а полотняную об­шивку в задней части фюзеляжа заменили фанерной.

Большинство этих нововведений вне­дрили на опытном самолете Як-1М («Москит»), который впервые поднял­ся в воздух 28 февраля 1943 года. Прав­да, на нем еще стоял мотор BK-105ПФ, а форсированную по наддуву версию это­го двигателя, получившую наименование BK-105ПФ2, установили на втором про­тотипе, впервые взлетевшем 17 сентя­бря (в документах он значился как «Ду­блер»), Помимо нового мотора «Дублер» отличался от предшественника и от стан­дартного на тот момент Як-16 усиленным вооружением: вместо одного крупнокали­берного синхронного пулемета БС на нем смонтировали два.
Серийная сборка Як 3
Серийная сборка Як-3 на конвейере саратовского авиазавода № 292, 1944 год.
В том же месяце всего за 10 дней «Ду­блер» успешно прошел заводские испыта­ния, а в октябре - государственные и был рекомендован к запуску в серию. Посколь­ку большой объем внесенных в конструк­цию машины изменений уже не позволял считать ее просто очередной модифика­цией Як-1, самолету присвоили новый ин­декс Як-3. Под этим обозначением он и вошел в историю как один из лучших ис­требителей Второй мировой войны и пред­мет заслуженной гордости советского авиастроения.

1 марта 1944 года первый серийный Як-3 сошел с конвейера саратовского авиа­завода № 292, а в июле к производству подключился завод № 31 в Тбилиси. Вы­пуск самолета продолжался до середины 1946 года. Всего были построены 4848 ис­требителей, из них 4111 - до окончания Великой Отечественной войны.
Як 3

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск