в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

02.05.2013

Конструкция Як-3

Воздушный винт ВИШ-105 СВ-01.

Як 3 — одноместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: силовой набор- ферма прямоугольного сечения, сварен­ная из тонкостенных стальных труб зацело с моторамой, опрофилированная набор­ными деревянными шпангоутами и стрин­герами. Обшивка центральной и хвостовой части - двухмиллиметровая фанера. Дви­гатель и отсек вооружения покрыты съем­ными дюралевыми капотами.
Открытый фонарь кабины.

Комбинированный воздухозаборник
 нагнетателя двигателя и маслорадиатора
 в корневой части крыла.
Крыло: неразъемное, двухлонжеронное, трапециевидной формы со скру­гленными законцовками. Лонжероны и часть нервюр выполнены из дюраля, остальные нервюры - из дерева. Фанерная обшивка толщиной 3-5 мм соединялась с каркасом на клею и шурупах, снаружи обклеивалась тканью, шпаклевалась и красилась. К перед­нему лонжерону крепились основные стойки шасси, а к заднему - дюралевые посадоч­ные щитки и элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой.

Оперение: стабилизатор и киль де­ревянные с фанерной обшивкой. Конструк­ция рулей аналогична элеронам. Рули осна­щены внутренней весовой компенсацией. Рули высоты снабжены триммерами.
Выхлопные патрубки двигателя.
Силовая установка: 12-цилиндровый двухрядный V-образный мотор водяного охлаждения ВК-105ПФ2 с двухскоростным центробеж­ным нагнетателем. Винт трехлопастный, ме­таллический, изменяемого шага ВИШ-105 СВ-01. Топливо размещалось в двух протек- тированных крыльевых бензобаках. Водорадиатор установлен в тоннеле за кабиной.

Шасси: трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки с помощью пневмосистемы убирались в ниши крыла, а хвостовая - в фюзеляж. В убранном со­стоянии стойки и колеса полностью закры­вались дюралевыми створками.
Ниша основной стойки шасси и щиток, закрывающий колесо в убранном положении.
Вооружение: первые 197 са­молетов Як-3 имели вооружение ана­логичное Як-1Б - 20-мм мотор-пушку ШВАК и один синхронный пулемет БС ка­либра 12,7 мм, установленный над мо­тором слева от продольной оси самоле­та. Затем пулеметов стало два, с таким вариантом вооружения в 1944-1945 го­дах построены 4004 истребителя. Бо­екомплект - 120 снарядов на пушку и по 150 патронов на пулемет.
Интерьер кабины и приборная панель.
Часть приборов отсутствует.
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа.
Зеленый габаритный огонь в законцовке правой консоли крыла.
Хвостовая стойка шасси.
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа.
Шкала бензиномера и крышка
 заливной горловины бензобака.
Правый элерон.
Киль и руль направления с флеттнером.
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск