|
Воздушный винт ВИШ-105 СВ-01. |
Як 3 — одноместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж: силовой набор- ферма прямоугольного сечения, сваренная из тонкостенных стальных труб зацело с моторамой, опрофилированная наборными деревянными шпангоутами и стрингерами. Обшивка центральной и хвостовой части - двухмиллиметровая фанера. Двигатель и отсек вооружения покрыты съемными дюралевыми капотами.
|
Открытый фонарь кабины. |
|
Комбинированный воздухозаборник нагнетателя двигателя и маслорадиатора в корневой части крыла. |
Крыло: неразъемное, двухлонжеронное, трапециевидной формы со скругленными законцовками. Лонжероны и часть нервюр выполнены из дюраля, остальные нервюры - из дерева. Фанерная обшивка толщиной 3-5 мм соединялась с каркасом на клею и шурупах, снаружи обклеивалась тканью, шпаклевалась и красилась. К переднему лонжерону крепились основные стойки шасси, а к заднему - дюралевые посадочные щитки и элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой.
Оперение: стабилизатор и киль деревянные с фанерной обшивкой. Конструкция рулей аналогична элеронам. Рули оснащены внутренней весовой компенсацией. Рули высоты снабжены триммерами.
|
Выхлопные патрубки двигателя. |
Силовая установка: 12-цилиндровый двухрядный V-образный мотор водяного охлаждения ВК-105ПФ2 с двухскоростным центробежным нагнетателем. Винт трехлопастный, металлический, изменяемого шага ВИШ-105 СВ-01. Топливо размещалось в двух протек- тированных крыльевых бензобаках. Водорадиатор установлен в тоннеле за кабиной.
Шасси: трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки с помощью пневмосистемы убирались в ниши крыла, а хвостовая - в фюзеляж. В убранном состоянии стойки и колеса полностью закрывались дюралевыми створками.
|
Ниша основной стойки шасси и щиток, закрывающий колесо в убранном положении. |
Вооружение: первые 197 самолетов Як-3 имели вооружение аналогичное Як-1Б - 20-мм мотор-пушку ШВАК и один синхронный пулемет БС калибра 12,7 мм, установленный над мотором слева от продольной оси самолета. Затем пулеметов стало два, с таким вариантом вооружения в 1944-1945 годах построены 4004 истребителя. Боекомплект - 120 снарядов на пушку и по 150 патронов на пулемет.
|
Интерьер кабины и приборная панель. Часть приборов отсутствует. |
|
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа. |
|
Зеленый габаритный огонь в законцовке правой консоли крыла. |
|
Хвостовая стойка шасси. |
|
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа. |
|
Шкала бензиномера и крышка заливной горловины бензобака. |
|
Правый элерон. |
|
Киль и руль направления с флеттнером. |
|
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий