в Google+ Мы в Google+ История создания По-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

01.05.2013

История создания По-2

История создания По-2


К середине 1920-х годов основ­ным учебным самолетом в со­ветской авиации был У-1, пред­ставлявший собой копию английского биплана Avro-504, разработанного еще в 1913 году. Разумеется, за более чем де­сятилетний срок эксплуатации он мо­рально устарел, а его летные характери­стики уже не удовлетворяли ни военных, ни гражданских авиаторов. К тому же,

У-1 оснащались устаревшими моторами М-2 (копия французского Gnome-Rhone), которые отличались неэкономичностью и низкой надежностью.

В сентябре 1925 года было принято ре­шение создать новую учебную машину под разрабатываемый в СССР мотор мощ­ностью в 100-110 л. с. Об этом решении официально уведомили всех ведущих со­ветских авиаконструкторов, в том числе Николая Николаевича Поликарпова.
У-2 (По-2)
Серийная сборка фюзеляжей У-2 на казанском авиазаводе №387 во время войны. Перед кабиной пилота виден отсек для бензобака, отделенный противопожарной переборкой от моторамы, сваренной из тонкостенных стальных труб. Вырезы кабин окантованы кожаными валиками.

От самолета требовалась максималь­ная дешевизна в производстве с использо­ванием только отечественных материалов, легкость и простота пилотирования, а так­же способность взлетать и садиться на лю­бых более-менее ровных площадках. На­значение аэроплана предполагало наличие двухместной кабины либо двух одномест­ных кабин со сдвоенным управлением.

Поликарпов, у которого уже был нема­лый опыт в самолетостроении, решил, что ему под силу спроектировать такую маши­ну. Вначале он планировал оснастить ее мотором М -12, но в 1927 году переделал проект под двигатель М-11, немного ме­нее мощный, зато гораздо более надежный и способный работать на низкооктановом бензине Б-70.

27 июня 1927 года самолет, назван­ный У-2 («Учебный - второй»), выкати­ли из ворот сборочного цеха. Этот пер­вый прототип внешне во многом отличался от будущих серийных машин. Для упро­щения и удешевления производства Поли­карпов придал ему угловатые «рубленые» очертания, картер двигателя был закрыт алюминиевым капотом, а крылья и опере­ние имели относительно толстый профиль.
Первый прототип самолета У-2 (По-2)
Первый прототип самолета У-2. Обращают на себя внимание крылья и стабилизатор толстого профиля со «срезанными» под прямым углом законцовками и такая же угловатая форма руля направления. В дальнейшем несущие и рулевые поверхности машины стали тоньше и приобрели округлые очертания.  

Государственные испытания на аэро­дроме ЛИИ в Жуковском прошли в целом удачно и без происшествий, но представи­тели ВВС отметили в отчете, что они наде­ялись на более высокие летные качества, особенно в отношении скорости и скоро­подъемности.

Во втором экземпляре машины кон­структор учел эти пожелания. Значитель­но улучшить ее характеристики удалось путем облагораживания аэродинами­ки и небольшого снижения веса. Крылья и оперение получили более тонкий про­филь и округлые законцовки, руль направ­ления слегка увеличили для повышения маневренности. Так самолет обрел свой окончательный вид.

Испытания второго прототипа прохо­дили в январе - феврале 1928 года и за­вершились полным успехом. На сей раз У-2 оправдал все ожидания. Простота управления восхитила испытателя Михаи­ла Громова. Самолет оказался очень устой­чивым, способным лететь по прямой даже с брошенной ручкой, но при необходимо­сти он мог выполнять все фигуры высшего пилотажа. А что было особенно важно - он не сваливался в штопор при имитации гру­бых ошибок неопытного пилота. Одним словом, у Поликарпова полу­чился отличный «летающий тренажер», но даже сам конструктор тогда еще не дога­дывался, насколько широким будет диапа­зон применения его детища, какой долгий и славный путь ему предстоит.
У-2 (По-2)

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск