Прототипы Ил-2, судя по фотографиям, были целиком окрашены в светло-серый или серебристый цвет без каких-либо эмблем и даже без опознавательных знаков. Первые серийные машины красились сверху и с боков в зеленый, а снизу - в голубой цвет. Звезды в тонкой черной окантовке или без нее наносили по «довоенной» схеме - сверху и снизу на крылья, а также на борта фюзеляжа за кабиной.
В дальнейшем для улучшения маскировки с верхней поверхности крыльев звезды убрали, но стали рисовать их на киле. Непосредственно в частях штурмовики получали тактические номера, которые обычно изображали белой (реже - красной, желтой или голубой) краской на рулях направления.
Осенью 1941 года зеленый защитный цвет начали дополнять крупными пятнами и широкими разводами черной или коричневой краски. В таком камуфляже Ил-2 летали и в 1942 году, только на зимний период их сверху покрывали водорастворимыми белилами. К весне белила частично стирались, и на многих машинах из-под них кое-где проглядывали основные цвета. В марте - апреле при сходе снега зимний камуфляж смывали.
На капотах перед кабиной часто рисовали белые дугообразные метки для облегчения прицеливания «на глазок» при бомбометании, поскольку специальные бомбардировочные прицелы на Ил-2 не ставили.
В заключение надо сказать, что на борта фюзеляжей одноместных Ил-2 крайне редко наносили различные девизы и лозунги. Также практически не встречались декоративные рисунки, хотя на двухместных машинах, судя по многочисленным фотографиям, они были не редкостью. Очевидно, традиция украшать «живописью» боевые машины распространилась среди советских летчиков уже после того как «горбатые» уступили место на фронте своим двухместным собратьям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий