в Google+ Мы в Google+ Модификации МиГ-29 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

Модификации МиГ-29

МиГ 29
МиГ-29 («9-12») ВВС Польши, на внешней подвеске — УР Р-6О.


В отличие от предшествующих МиГов, «буковки» в обозначении модификаций МиГ-29, исключая новейшие СМТ, не прижились. Имеются всего три массовые модификации — «9-12», «9-13» и спарка — именно так самолеты называют в строевых частях российских ВВС.

ОПЫТНЫЕ САМОЛЕТЫ

С целью ускорения выполнения програм­мы летных испытаний построено 19 про­тотипов и предсерийных самолетов, вклю­чая спарку.

МиГ-29 (изделие 9-12)


Первые серийные «9-12» отличались от предсерийных машин лишь в деталях, но по ходу производства в конструкцию внесли большое количество изменений, отказавшись, в частности, от подфюзеляжных килей и увеличив площадь вертикального оперения. Перед форкилями стали монти­ровать блоки отстрела ложных целей.

Вариант, предназначенный для стран Варшавского договора, обозначался «9-12А», вариант для стран, не входивших в ОВД — «9-12Б»
МиГ 29 УЕЗТ фото
МиГ-29УЕЗТ в демонстрационном полете.

МиГ-29 (изделие 9-13)


Внешне «9-13» отличается от «9-12» более развитым гаргротом, в котором размещен топливный бак. Иногда «9-13» называют «горбатым», хотя горбатым является как раз «9-12» - топливный бак сделал пере­ход от кабины к хвостовой части фюзеля­жа более плавным. Доработана конструк­ция самолета, несколько изменен состав БРЭО, на усиленных внутренних подкрыльевых пилонах предусмотрена возмож­ность подвески ПТБ емкостью по 1300 л, масса подвесного вооружения доведена до 4000 кг.

МиГ-29УБ (изделие 9-51)


МиГ-29УБ представляет собой двухмест­ный учебно-тренировочный истребитель с ограниченными боевыми возможностя­ми, РЛС не установлена. Серийное произ­водство МиГ-29УБ началось в 1982 году на заводе «Сокол» в Горьком (ныне Ниж­ний Новгород).
Посадка МиГ-29 УБ
Посадка МиГ-29УБ из 28-го гвардейского Ленинградского ордена Кутузова III степени истребительного авиаполка. Необычна окраска самолета — пятна камуфляжа имеют цвет морской волны.

МиГ-29С (изделие 9-1ЗС)


Вариант «9-13» с улучшенной РЛС и расширенным ассортиментом УР «воздух - воздух». В конце 1980-х годов в «9-1 ЗС» модернизировано два самолета. Построено порядка 50 самолетов для ВВС РФ и на экспорт.

МиГ-29СЭ


Экспортный вариант МиГ-29С.

МиГ-29СД


«9-12» с обновленным составом БРЭО. Первым в семействе МиГ-29 оснащен системой дозаправки в воздухе. Во второй половине 1990-х годов до уровня «СД» доработаны 1 б «9-12» ВВС Малайзии.

МиГ-29СМ


(изделие 9-13 СМ)

МиГ-29СМ, в отличие от «СЭ», позици­онировался как многоцелевой истребитель-бомбардировщик, способный нести высокоточное оружие класса «воздух - поверхность». Известно несколько демон­страторов МиГ-29СМ, модернизирован­ных из ранее построенных «9-13».
МиГ 29
МиГ-29 («9-13») из 28-го гвардейского авиаполка. Под крылом подвешены дополнительные топливные баки.

МиГ-29 (изделие 9-14)


Прототип многоцелевого истребителя- бомбардировщика выполнил первый по­лет в 1985 году, в серию не передавался.

МиГ-29М, МиГ-29МЭ, МиГ-33 (изделие 9-15)


Самолет «изделие 9-15» представля­ет собой второе поколение в семействе МиГ-29, от более ранних машин он отли­чается во многих отношениях. Радикально изменилась конструкция планера, которая стала главным образом сварной. Исклю­чены верхние воздухозаборники на кор­невых наплывах крыла, количество под- крыльевых пилонов доведено до восьми. Масса подвесного вооружения составляет 4500 кг. Установлена аналоговая электро- дистанционная система управления и РЛС «Жук». Обновлен состав приборного оборудования. В СУВ интегрированы управ­ляемое вооружение класса воздух - по­верхность. Всего было построено шесть прототипов самолета «изделие 9-15», первый полет выполнил 25 апреля 1986 года летчик-испытатель В.Е. Меницкий.
МиГ 29 УБ и МиГ 29
МиГ-29УБ и МиГ-29 («9-13») пилотажной группы «Стрижи».

МиГ-29СМТ


(изделия 9-17, 9-18, 9-17)

Обвал финансирования оборонной про­мышленности в 1 990-х годах похоро­нил надежду на запуск в серийное про­изводство самолетов МиГ-29М. Как менее дорогая альтернатива МиГ-29М в ОКБ разработана модификация МиГ-29СМТ. Самолет предназначался для замены состоявших на вооружении российских ВВС истребителей-бомбар- дировщиков МиГ-27 и Су-17. В вари­ант МиГ-29СМТ для ВВС РФ предполага­лось модернизировать ранее построенные «9-13», программа была свернута. «9-18» и «9-19» разработаны для экспорта. Пер­вые МиГ-29СМТ были поставлены на экс­порт в Йемен («9-18», 2002 год) и Алжир («9-19», 2007 год), но сделка с Алжи­ром обернулась скандалом - все самоле­ты были возвращены России и поступили на вооружение ВВС РФ.
Истребители МиГ 29 СМТ
Истребители МиГ-29СМТ поступили на вооружение 14-го гвардейского Ленинградского Краснознаменного ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка. На снимке — спарка МиГ-29УБТ.

МиГ-29УБТ


(изделия 9-52, 9-53)

Двухместный учебно-тренировочный ва­риант МиГ-29СМТ.
Многоцелевой истребитель МиГ-35.
Многоцелевой истребитель МиГ-35. В отличие от МиГ-29УБ двухместный МиГ-35 является полноценным боевым самолетом. 

МиГ-29КВП


(изделие 9-18)

В вариант МиГ-29КВП был модернизи­рован прототип «изделия 9-12». Работы проводились в рамках программы соз­дания истребителя корабельного бази­рования для авианосцев проекта 11345. Установлен тормозной гак, усилена кон­струкция планера и шасси. Результаты ис­пытаний использованы при разработке истребителя корабельного базирования МиГ-29К.

МиГ-29К (изделие 9-З1)


Самым заметным внешним отличием МиГ-29Кот МиГ-29КВП является кры­ло большего размаха и большей площа­ди со складывающимися консолями. БРЭО аналогично используемому на МиГ-29М. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе. Построено два прототипа истре­бителя МиГ-29К.
МиГ-29 К
МиГ-29К на палубе ТАКР «Адмирал Кузнецов», 1990-е годы 

МиГ-29УВТ


Одноместный сверхманевренный истребитель с двумя ТРДДФ с отклоняемым в двух плоскостях вектором тяги. В прототип в 2001 году доработан четвертый опытный МиГ-29М. МиГ-29УВТ оснащен двигателя­ми с управляемым вектором тяги.

МиГ-29М2 (МиГ-35, изделия 9-61 и 9-67)


Одноместный («9-61») и двухместный («9-67») - сверхманевренные многоце­левые истребители-бомбардировщики. МиГ-35 относится к поколению истребите­лей «4++».

МиГ-29К (изделие 9-41)


Ренессанс корабельного МиГ-29 связан с модернизацией ТАКР «Адмирал Горш­ков» в «нормальный» авианосец «Викрамадитья» для ВМС Индии. ВМС Индии заказали 1 б МиГ-29К. Состав БРЭО полно­стью обновлен. Существуют планы закупки МиГ-29К для морской авиации России.

МиГ-29КУБ


(изделие 9-47)

Двухместный вариант «изделия 9-41» с пол­ноценными боевыми возможностями, зака­зан ВМС Индии.

В Белоруссии разработан усовершенство­ванный вариант МиГ-29БМ, собственные обозначения получали модернизированные самолеты ВВС третьих стран.

Истребитель МиГ-29МЭ является экспортным вариантом самолета МиГ-29М, также известного как МиГ-33.
МиГ 29
МиГ-29 («9-13») на взлете

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск