Кабина штурмана-бомбардира с носовой турелью ТУР-8 (пулемет не установлен). Количество и расположение прямоугольных окошек на бортах менялось в зависимости от модификации. |
ДБ 3 — двухмоторный цельнометаллический трехместный свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа.
Фюзеляж:
дюралевый полумонокок овального сечения с гладкой работающей обшивкой, приклепанной к легкому каркасу из шпангоутов и стрингеров. В носовой части расположена кабина штурмана-бомбардира, одновременно являвшегося стрелком носовой пулеметной установки, за ней - кабина пилота, далее - фюзеляжный бомбоотсек, за которым размещено рабочее место стрелка-радиста, обслуживающего верхнюю турель и нижнюю люковую пулеметную установку.
Крыло:
цельнометаллическое, двухлонжеронное, пятисекционное, состоящее из центроплана, двух секций с мотогондолами и консолей. Стыки между секциями закрывались дюралевыми лентами. В передних кромках консолей размещались круглые воздухозаборники маслорадиаторов, а в левой консоли также - посадочная фара. Вдоль задней кромки к второму лонжерону крепились на шарнирах шестисекционные посадочные щитки-закрылки и элероны с триммерами.Оперение:
свободнонесущее, обычной схемы. Киль и стабилизатор обшиты гладкими дюралевыми листами на заклепках. Рули с весовой компенсацией имели перкалевую обшивку и были снабжены триммерами.
Силовая установка:
два звездообразных 14-цилиндровых двухрядных мотора воздушного охлаждения М-85, М-86 или М-87 в мотогондолах на крыле. Лобовые панели капотов имели поворотные створки - жалюзи для регулировки притока охлаждающего воздуха. Втулки винтов закрыты коками с храповиками для автостартера. Топливо заливалось в 10 крыльевых бензобаков суммарной емкостью 2860 л, представлявших собой герметичные отсеки крыла. По мере расходования бензина центропланные баки заполнялись углекислым газом из баллона для снижения пожароопасности.
Вооружение:
состояло из трех пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Один ШКАС был подвижно закреплен в носовой экранированной турели ТУР-8, второй - в верхней башенной турели МВ-3, а третий в нижней люковой установке ЛУ под днищем фюзеляжа (в походном положении она убиралась в фюзеляж). Люковая установка имела перископический прицел. Боекомплект верхнего и носового пулеметов - по 1000 патронов, нижнего - 500 патронов.
Нормальная боевая нагрузка составляла 1000 кг бомб, максимально самолет поднимал до 2500 кг за счет уменьшения запаса топлива. Бомбы малого калибра подвешивались в бомбоотсеке, а крупные — на наружных держателях.
Нормальная боевая нагрузка составляла 1000 кг бомб, максимально самолет поднимал до 2500 кг за счет уменьшения запаса топлива. Бомбы малого калибра подвешивались в бомбоотсеке, а крупные — на наружных держателях.
Шасси:
трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки рамного типа с задними подкосами убирались с помощью пневмогидроприводов поворотом назад в мотогондолы и закрывались створками. Хвостовое колесо неубирающееся. Зимой колеса заменялись на лыжи.
Выхлопная труба, проходящая сквозь отверстие в капоте. |
Нижний фюзеляжный люк, через который штурман-бомбардир поднимался в свою кабину |
Основная стойка шасси с задним подкосом и створки, закрывающие ее в убранном положении. |
Левая консоль стабилизатора и руль высоты с триммером. |
руль направления и киль, над которым виден грузик весовой компенсации руля, вынесенный вперед на кронштейне. |
Фонарь кабины пилота и закабинный гаргрот, под которым установлен поручен. |
хвостовая стойка шасси. На ДБ-3 она была сделана неубирающейся. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий