Во второй половине 1950-х годов в США началась разработка атомных субмарин, вооруженных баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Всем было ясно, что основной целью для них являлся Советский Союз - главный геополитический противник Соединенных Штатов на международной арене. Руководство СССР оперативно отреагировало на эту угрозу, санкционировав создание современного авиационного комплекса для борьбы с подводными лодками.
Первый прототип Бе-12 выруливает на взлет. На самолете отсутствует носовой обтекатель антенны РЛС. Мотогондолы укреплены под крылом, а не над ним, как на всех последующих экземплярах машины. |
В нем, в частности, предусматривалось, что самолет с противолодочным вооружением должен строиться по схеме «амфибия», обладать большим радиусом действия и оснащаться средствами обнаружения субмарин, находящихся как в надводном, так и в подводном положении. В качестве силовой установки предполагались два турбовинтовых двигателя (ТВД) НК-4. К разработке машины приступило таганрогское конструкторское бюро под руководством Георгия Михайловича Бериева - единственное в СССР крупное авиационное КБ, специализирующееся на создании гидросамолетов и амфибий. Непосредственное руководство работой проектировщиков осуществлял начальник отдела предварительного проектирования O.K. Кузнецов.
Серийная сборка Бе-12 в цехе таганрогского авиазавода №86. |
В ходе разработки двигатели НК-4 заменили на ТВД АИ-20, которые показали более высокую надежность.
К середине 1959 года проектная документация была готова. Опытное производство ОКБ Бериева в кооперации с таганрогским авиазаводом № 86 приступили к постройке прототипа. 30 июня 1960 года первый прототип Бе-12 торжественно выкатили из сборочного цеха и передали на летные испытания.
Сотрудники ОКБ под руководством ГМ. Бериева. Сам Бериев (в мундире) сидит в центре первого ряда. Снимок сделан незадолго до начала проектирования Бе-12. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий