Су-22М4 ВВС Польши, 2012 год. |
Су-22М4 ВВС ГДР, авиабаза Хольцдорф, 1990 год. |
Нередко в одном авиаполку встречались «светлые» и «темные» самолеты. Опознавательные знаки в виде красных пятиконечных звезд с бело-красной каймой наносились на киль, нижние и верхние поверхности ПЧК. Как правило, на борта фюзеляжа перед кабиной наносилась эмблема ОКБ им. П.О. Сухого. Опасная зона воздухозаборника обозначалась треугольниками желтого цвета с красной каймой. Двузначные бортовые номера красного, голубого или желтого цветов наносились на борта фюзеляжа в районе кабины.
В 1990-е годы в ВВС РФ получила широкое распространение «авиационная живопись». Многие авиаполки обзавелись собственной символикой, которая отображалась на матчасти. Наверное, самыми красочными стали Су-17М420-го гвардейского АПИБ, дислоцированного в Гросс-Дёльне, ГДР. Желтые треугольники на самолетах уступили место красным акульим пастям с белыми зубами, на килях рисовали эмблемы эскадрилий - белый медведь, орел, летучая мышь. На некоторых самолетах изображали двуглавого царского орла. Поскольку полк был гвардейским, то многие самолеты были украшены еще и традиционным для ВВС знаком «Гвардия». Яркую демонстрационную окраску получило несколько Су-22М4 и, как минимум, один Су-22УМЗК ВВС Польши. Все экспортные Су-22М, за исключением самолетов ВВС Вьетнама, имели камуфляжную окраску.
Су-17УМЗ в экспозиции музея авиации в Жулянах,
Киев, 2010 год. Самолет окрашен в серый цвет; маловероятно,
что в такой окраске летал хотя бы один Су-17УМЗ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий