Общий вид противолодочного самолета-амфибии Бе-12 с эмблемами российской авиации. |
Фюзеляж:
двухреданная лодка типа полумонокок. Для обеспечения непотопляемости она разделена на водонепроницаемые отсеки, между которыми установлены шпангоуты с герметизируемыми дверьми.
В передней части фюзеляжа расположены кабины пилотов и штурмана с дверью в правом борту. Для выхода летчиков на палубу, а также для их катапультирования служат два люка в потолке пилотской кабины, которые закрываются сдвижными крышками. В днище носовой части фюзеляжа размещен аварийный люк штурмана.
За центропланом находится кабина радиста. Над его рабочим местом установлен прозрачный открываемый блистер. Все кабины снабжены системами отопления, вентиляции и кислородным оборудованием.
В средней части фюзеляжа расположены ниши основных опор шасси и отсек вооружения. Над ним находится одностворчатый загрузочный люк, а под ним - двустворчатый бомболюк с разъемом по килевой плоскости. Сзади на правом борту имеется входная дверь, служащая также аварийным выходом для радиста. За ней расположен контейнер с надувной спасательной лодкой. Под днищем у заднего редана установлен руль для маневрирования на воде, а за реданом - ниша хвостовой опоры шасси.
Крыло:
Остекление кабины штурмана и обтекатель антенны противолодочной РЛС «Инициатива-2Б». |
За центропланом находится кабина радиста. Над его рабочим местом установлен прозрачный открываемый блистер. Все кабины снабжены системами отопления, вентиляции и кислородным оборудованием.
Прозрачный блистер, установленный на крыше фюзеляжа над кабиной бортрадиста |
Крыло:
Подкрыльевой поплавок на пилоне. |
свободнонесущее, двух- лонжеронное, кессонное. Состоит из центроплана постоянной хорды с углом поперечного V 20° и трапециевидных консолей с небольшим отрицательным V. Механизация включает элероны и однощелевые выдвижные закрылки. Элероны снабжены триммерами с электроприводом. На консолях расположены по две посадочные фары, а на левой - контейнер для ориентирных морских бомб-маркеров.
К консолям крыла на пилонах крепятся неубирающиеся однореданные поплавки, поддерживающие самолет на воде и разделенные на водонепроницаемые отсеки.
Оперение:
состоит из стабилизатора с углом поперечного V 5,5° и двух килевых шайб, развернутых вправо по направлению полета на 2° для компенсации реактивного момента винтов. Рули направления на самолетах первых серий имели полотняную обшивку, в дальнейшем - металлическую. Все рули снабжены электроу- правляемыми триммерами.
К консолям крыла на пилонах крепятся неубирающиеся однореданные поплавки, поддерживающие самолет на воде и разделенные на водонепроницаемые отсеки.
Оперение:
фрагмент левой консоли крыла с трубкой ПВД, контейнером для ориентирных бомб-маркеров и двумя фарами |
шайба киля с рулем направления, оснащенным триммером. Нижняя секция триммера окрашена в красный цвет. Сверху и снизу руля видны выступающие вперед весовые балансиры. |
Шасси:
трехопорное, тормозное, убирающееся, с хвостовым колесом. Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет как с бетонных, так и с грунтовых ВПП. Амортизация - масляно-воздушная. Главные опоры - одностоечные, расположены по бортам фюзеляжа перед реданом, убираются в бортовые ниши и закрываются щитками. Хвостовая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками. Выпуск и уборка шасси осуществляются с помощью гидроцилиндров и рычажных механизмов.
Силовая установка:
Цилиндрическая гондола турбовинтового двигателя АИ-20Д. |
два турбовинтовых двигателя АИ-20Д мощностью по 5180 э.л.с. дополняет вспомогательная газотурбинная силовая установка (ВСУ) АИ-8, предназначенная для запуска маршевых двигателей и питания бортовой электросети. Четырехлопастные воздушные винты АВ-68Д диаметром 5 м оборудованы системами автоматического флюгирования. ВСУ размещена в задней части фюзеляжа.
Воздушный винт автоматически
изменяемого шага АВ-68Д с коком.
|
Топливо (авиакеросин) размещено в восьми мягких баках в центроплане, двух кессон-баках в консолях, а также в фюзеляжном центровочном мягком баке. Максимальный объем топлива - 11 300 л.
В грузовом отсеке предусмотрена установка дополнительного бака на 1800 л.
На самолете имеется система централизованной заправки, обеспечивающая прием топлива как на земле, так и на плаву от специально оборудованных танкеров. Самолет оборудован системами аварийного слива топлива и заполнения баков нейтральным газом для предотвращения возгорания паров керосина при прострелах.
В грузовом отсеке предусмотрена установка дополнительного бака на 1800 л.
На самолете имеется система централизованной заправки, обеспечивающая прием топлива как на земле, так и на плаву от специально оборудованных танкеров. Самолет оборудован системами аварийного слива топлива и заполнения баков нейтральным газом для предотвращения возгорания паров керосина при прострелах.
Оборудование:
поисково-прицельная система самолета ППС-12 включает: радиогидроакустическую систему «Баку», авиационный поисковый магнитометр АПМ-60Е, РЛС «Инициатива- 2Б», автоматический навигационный прибор АНП-1 В-1, прицельно-вычислительное устройство ПВУ-С «Сирень-2» и автопилот АП-6Е. Основным источником информации о подводной обстановке являются радиогидроакустические буи (РГБ). Для получения сигналов от них служит приемное устройство СПАРУ-55.Штанга поискового магнитометра АПМ-60Е |
Вооружение:
состоит из глубинных бомб, самонаводящихся противолодочных торпед АТ-1, морских мин, радиогидроакустических буев и ориентирных морских бомб. Всего возможны комбинации из 24 различных вариантов вооружения. В поисковом варианте на самолет можно подвесить до 90 буев, в поисково-ударном - до 36 буев и торпеду, а в ударном - три торпеды. Нормальная боевая нагрузка составляет 1500 кг, максимальная - 3000 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий