в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Бе-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.02.2013

Эксплуатация Бе-12

бе 12 фото
Бе-12 разбегается перед взлетом, оставляя за собой пенный бурун.
Потребность советского флота в со­временном противолодочном са­молете была столь велика, что се­рийное производство самолета Бе 12 началось еще до завершения госиспытаний. Пер­вые экземпляры машины получил в июле 1965 года 318-й отдельный противоло­дочный авиаполк (ОПЛАП) Черномор­ского флота.

В 1967 году самолет освоили лет­чики отдельной противолодочной эскадрильи Тихоокеанского флота, а в 1968 году - экипажи 403-го от­дельного противолодочного полка Се­верного флота. Последней в 1970 году на Бе-12 переучилась 49-я отдельная противолодочная эскадрилья Балтий­ского флота. Таким образом, Бе-12 по­лучили все военные флоты Советско­го Союза, за исключением Каспийской флотилии, поскольку появление вра­жеских подводных лодок на Каспии в 1970-е годы считалось маловероят­ным. Однако в дальнейшем Бе-12 поя­вились и там.

бе 12 фото самолета
Бе-12 российских ВВС на аэродроме Остров в Псковской области, снимок 1999 года. Обратите внимание, что на самолете откинут вниз носовой обтекатель для ремонта антенны РЛС. Остекление пилотской кабины закрыто брезентом.
Бе-12 более 25 лет несли службу по охране морских границ CCCР, патру­лируя на расстоянии 200-300 км от бе­реговой линии. Они неоднократно за­секали иностранные субмарины как в надводном, так и в подводном поло­жении, передавая их координаты во­енным кораблям. Первый такой слу­чай произошел в Японском море еще в 1968 году, а пик активности Бе-12 при­шелся на 1989 год, когда их экипажи
самолет бе 12
Бе-12 на рулежной дорожке. 
обнаружили у наших берегов 29 подво­дных лодок потенциального противника. К счастью, до реального боевого приме­нения оружия дело не дошло. Торпе­ды и глубинные бомбы морские летчики сбрасывали только на учениях, успешно поражая условные цели.

После распада СССР имевшийся к тому моменту в советском флоте парк Бе-1 2 разделили между собой Россия, Украина и Азербайджан, на террито­рии которых базировались эти маши­ны. Естественно, большинство самоле­тов (около 70 штук) досталось России, Украина получила 15 экземпляров, а Азербайджан — четыре.
самолет бе 12
Бе-12 из 318-го отдельного противолодочного
 авиаполка советского Черноморского флота 
летит над Евпаторией, снимок 1980-х годов
Затем последовали широкомасштаб­ные сокращения вооруженных сил, в ре­зультате которых на сегодняшний день в российском ВМФ числится только семь строевых Бе-12 в составе 7057-й Крас­нознаменной авиабазы Морской авиа­ции Черноморского флота, размещенной на аэродроме Кача под Севастополем. Еще 24 самолета находятся на долго­срочном хранении. В Северном, Тихоо­кеанском и Балтийском флотах бериев­ских амфибий уже нет.

Украина проводила сокращение ме­нее интенсивно, поэтому у нее оста­лось тоже семь таких самолетов в Сакской бригаде морской авиации, плюс три на хранении. Все азербайджанские Бе-12 списали еще в 1990-е годы из-за отсутствия запчастей и квалифициро­ванного обслуживающего персонала.
самолет бе 12
стоянка самолетов того же полка, но уже
в составе российской морской авиации, о чем
свидетельствуют «триколоры» на пилонах подкрыльевых
поплавков. Аэродром Кача, 2003 год.
Единственным иностранным эксплуа­тантом Бе-12 был Вьетнам, получивший в 1981 году четыре таких самолета, спе­циально доработанных для применения в жарком тропическом климате. Кроме того, в разгар арабо-израильского кон­фликта, в котором СССР активно помогал арабам, три Бе-12 базировались на тер­ритории Египта и совершали патрульные полеты над Средиземным морем, отсле­живая перемещения израильских суб­марин. Эти машины несли египетские опознавательные знаки, но управлялись советскими экипажами и входили в со­став 90-й отдельной дальнеразведыва­тельной эскадрильи особого назначения (одраэ ОН) советского флота. «Египет­ские» Бе-12 действовали с аэродромов Каир и Мерса-Матрух с августа 1968-го по июнь 1971 года, когда их сменили патрульно-противолодочные самолеты Ил-38. В заключение надо отметить, что на счету Бе-12 числятся 42 мировых авиационных рекорда, установленных с 1964-го по 1981 год. Среди них ре­корды высоты, скорости на разных дистанциях, скороподъемности, дальности полета по замкнутому маршруту и време­ни набора высоты с различными груза­ми массой от 1000 до 5000 кг. В истории авиации найдется совсем не много ма­шин, обладающих такими достижениями. Впрочем, это не удивительно, ведь в тече­ние многих лет Бе-12 оставался лучшим в мире самолетом в своем классе.
пара Бе 12
пара Бе-12 на аэродроме Кала в Азербайджане, весна 1992 года. Машина на заднем плане недавно перекрашена и имеет нетипичный синеватый оттенок. В том же году при разделе советского военного имущества эти самолеты были переданы азербайджанскому правительству, а затем — списаны.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск