Бе 12 не могут похвастать красотой и разнообразием боевых камуфляжей. Практически все самолеты этого типа вне зависимости от их владельцев целиком красились в однотонный «корабельный» серый цвет с легким голубоватым оттенком. Только пластиковые обтекатели антенн РЛС и магнитодетекторов традиционно окрашивали белой краской. Такая «скучная» цветовая палитра продержалась с момента принятия самолета на вооружение почти полвека назад и вплоть до настоящего времени.
В некоторых источниках говорится о том, что окраска самолетов, служивших на Северном флоте, была темнее, чем у тех, что применялись на Черном море.
Однако, скорее всего, дело лишь в том, что на ярком черноморском солнце краска выцветала и блекла гораздо быстрее, чем в сумрачных полярных широтах.
Опознавательные знаки в виде красных звезд в белой и красной окантовках наносили на консоли крыла сверху и снизу, а также на внешние стороны килевых шайб. На бортах фюзеляжа тонкой красной или белой полоской отмечали ватерлинию. Чуть выше, между крылом и оперением, рисовали по трафарету тактические номера, состоящие из двух цифр желтого, красного или голубого цвета.
Иногда маркировку самолета дополняли маленькие изображения советского военно-морского флага, которые рисовали под остеклением пилотской кабины. Сейчас на некоторых российских самолетах Бе 12 там нарисован Андреевский флаг, а на пилонах подкрыльевых поплавков - государственный флаг Российской Федерации. Резкий контраст с однотонными военными Бе-12 представляет окраска пожарных Бе-12П с ярко-красными днищами, красными законцовками крыльев, коками винтов и широкими красными полосами вдоль фюзеляжей. Интересно, что на одном экземпляре Бе-12П все эти элементы почему-то не красные, а желтые, хотя желтый цвет, вроде бы, никогда не отождествлялся с пожарными машинами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий