Никаких документов по окраске ИЛ-400 и ИЛ-400Б не сохранилось, поэтому в качестве источников информации мы можем использовать только черно-белые фотоснимки. Судя по ним, верхние и боковые деревянные и полотняные поверхности ИЛ-400 имели стандартный для ВВС РККА зеленый (защитный) цвет, а нижние - голубой или серебристый. Колпаки колес были не окрашены, оставаясь в натуральном цвете металла, а винт, по крытый глянцевым прозрачным лаком, демонстрировал цвет и фактуру древесины.
На руле направления, консолях крыла и стабилизатора были нанесены красные звезды, а на бортах фюзеляжа в районе кабины - буквенно-цифровые обозначения машины, сделанные красной или синей краской в белой обводке.
Фанерную обшивку фюзеляжа ИЛ-400Б покрыли блестящей «серебрянкой» под цвет дюралевого капота, крыла и оперения. Звезды были только на бортах, причем их окружали витиеватые надписи-виньетки «Крылья мировой коммуны» и «ГАЗ № 1 имени ОДВФ» (ОДВФ - общество друзей воздушного флота). После аварии 20 мая 1925 года самолет перекрасили в тот же цвет, а надписи сделали заново, причем стиль их начертания слегка изменился. ИЛ-3 и серийные И-1 красились аналогично ИЛ-400, только вместо надписей на бортах у них были звезды, а на стабилизаторах звезды отсутствовали. Все опознавательные знаки обрамляла тонкая черная окантовка. Тактических номеров и каких-либо элементов быстрой идентификации самолеты не имели, поскольку в авиачасти их не передавали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий