Ту-2С на боевом курсе. На заключительном этапе войны эти красивые машины стали самой грозной ударной силой советских ВВС |
За это время полк, получивший с завода 29 Ту-2, совершил 83 боевых вылета, сбросив на врага 386 бомб, в том числе 25 бомб весом в тонну.
Главным положительным моментом было то, что за весь отчетный период полк не потерял от огня противника ни одного самолета. При встречах с Мессершмиттами Ту-2 почти всегда уходили от них благодаря высокой скорости, либо атаки истребителей успешно отражали воздушные стрелки. На общем фоне такая неуязвимость выглядела просто великолепно.
Кроме того, летчики отмечали легкость и простоту управления нового бомбардировщика, выгодно отличавшие его от более «капризного» Пе-2. Единственным недостатком являлась относительно низкая надежность двигателей М-82, которые порой отказывали в полете, но она отчасти компенсировалась способностью бомбардировщика устойчиво лететь на одном моторе.
заправка топливом из автоцистерны консольных бензобаков Ту-2С на полевом аэродроме. Послевоенный снимок. |
В 1944 году ситуация изменилась: на фронт начали поступать Ту-2С с 23-го завода. К началу лета, помимо 12-го и 32-го полков, на них перевооружили 454-й БАП. Эти полки составили 334-ю авиадивизию особого назначения, отправленную на Карельский фронт. Там ей предстояло разрушить своими тяжелыми бомбами финские ДОТы линии Маннергейма, которую готовились штурмовать советские войска.
Накануне Выборгской наступательной операции дивизия совершила три массированных налета на вражеские позиции, заставив навсегда замолчать многие огневые точки. Потери были минимальны, причем все они приходились на зенитный огонь. Финские истребители, как и их немецкие коллеги, не смогли сбить ни одного Ту-2.
Перед началом операции «Багратион» дивизию перебросили в Белоруссию, и там ее мощные удары сполна ощутили на себе немецкие солдаты из группы армий «Центр».
К 1945 году самолетов Ту-2 стало достаточно для вооружения второй авиадивизии, получившей номер 326. Эта дивизия успешно воевала в Польше и Восточной Пруссии, участвовала в освобождении Варшавы, громила форты Кенигсберга. А 334-я БАД участвовала в Берлинской наступательной операции, ее экипажи уничтожали последние очаги сопротивления гитлеровцев в центре столицы рейха.
К концу войны Ту-2 составляли всего 10% от общей численности советской бомбардировочной авиации, но их вклад в победу был гораздо более значителен, а потери - удивительно низкие. В среднем один сбитый самолет приходился на 465 боевых вылетов. Не зря летчики полюбили эту машину, а командование решило оставить ее на вооружении. Ту-2 служил в составе советских ВВС вплоть до начала 1950-х годов, когда ему на смену пришел реактивный Ил-28.
Живописный снимок Ту-2, пролетающего над Москвой. Внизу хорошо виден Крымский мост, а вдалеке можно разглядеть башни Кремля. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий