Верхние и боковые поверхности Ту-2, выпущенных в 1942 году, согласно тогдашнему стандарту красились широкими разводами землисто-коричневого или черного и зеленого цветов, нижние поверхности окрашивали в голубой цвет неба. Изредка встречались самолеты в трехцветных (коричнево-черно-зеленых) камуфляжах, возможно, это были «фронтовые импровизации». Краску напыляли пульверизатором без трафаретов, поэтому границы цветов были слегка размытые.
Опознавательные знаки рисовали на наружных поверхностях килевых шайб и на нижней поверхности консолей крыла. Интересно, что на фюзеляжах звезд не было, обычно там располагался бортовой номер.
У самолетов 1944-1945 годов камуфляж изменился. Сверху и с боков их стали окрашивать в два оттенка серого цвета - светлый и более темный. После войны окраска упростилась: верхние и боковые поверхности машин выпуска 1946-1948 годов приобрели однотонный средне-зеленый цвет. Так же красили машины, поставляемые в рамках военной помощи социалистическим странам Восточной Европы и Китаю. Расположение опознавательных знаков у этих машин не всегда соответствовало советскому стандарту, например, китайцы рисовали свои эмблемы на бортах фюзеляжей, а на кили наносили тактические номера.
Интерьеры кабин и ниши шасси традиционно красили светло-серой краской, а различные системы выделяли соответствующими цветами, например, цилиндры и трубопроводы гидросистемы были желтые, пневмосистемы - черные, а противопожарные - красные.
Элементами быстрой идентификации, позволявшими определять полковую принадлежность машины, обычно являлись окрашенные в яркие контрастные цвета коки винтов или верхние законцовки килей, так называемые «пилотки». Например, у самолетов б-го БАП 326-й авиадивизии «пилотки» были белые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий