Перекрестье ленточных расчалок крыльев закрыто деревянным каплевидным обтекателем, который называли «уточкой». |
И-152 — одноместный истребитель-полутораплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и открытой кабиной.
Фюзеляж:
каркас-четырехгранная сварная ферма из стальных труб, опрофилированная дюралевыми шпангоутами и стрингерами для придания ей овального сечения. Спереди к ней крепилась на болтах и резиновых амортизаторах моторная рама, а снизу перед кабиной - дюралевый центроплан нижнего крыла.
Обшивка носовой части фюзеляжа до кабины - съемные дюралевые панели на винтах, хвост обтянут полотном. Перед кабиной установлен прозрачный козырек. Вырез кабины довольно узкий, поэтому с левого борта сделана дверца, откидывающаяся вниз на шарнире. Сиденье пилота оснащено бронеспинкой.
Обшивка носовой части фюзеляжа до кабины - съемные дюралевые панели на винтах, хвост обтянут полотном. Перед кабиной установлен прозрачный козырек. Вырез кабины довольно узкий, поэтому с левого борта сделана дверца, откидывающаяся вниз на шарнире. Сиденье пилота оснащено бронеспинкой.
Крылья:
деревянные, прямоугольной формы с округлыми законцовка- ми. Верхнее крыло значительно больше нижнего, но конструкция их одинакова - по два коробчатых лонжерона, ажурные нервюры из реек, дюралевые законцов- ки и обшитые фанерой до первого лонжерона передние кромки. На остальной поверхности обшивка полотняная. К заднему лонжерону верхнего крыла крепились двухсекционные элероны с алюминиевым каркасом и полотняной обтяжкой.
Центроплан верхнего крыла установлен над фюзеляжем на N-образных стойках, а в его задней кромке сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вверх.
Крылья соединены между собой наклоненными вперед металлическими стойками каплевидного сечения и перекрестными стальными ленточными расчалками. Передние и задние расчалки сдвоенные.
Центроплан верхнего крыла установлен над фюзеляжем на N-образных стойках, а в его задней кромке сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вверх.
Крылья соединены между собой наклоненными вперед металлическими стойками каплевидного сечения и перекрестными стальными ленточными расчалками. Передние и задние расчалки сдвоенные.
Оперение:
имело дюралевый каркас и полотняную обшивку. Стабилизатор дополнительно соединен с фюзеляжем V-образными подкосами. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто алюминиевым обтекателем - зализом. Рули снабжены флеттнерами.
Силовая установка: звез дообразный девятицилиндровый мотор воздушного охлаждения М-25 В, размещенный в цилиндрическом капоте, вращал двухлопастный металлический винт фиксированного шага диаметром 2,8 м. Бензобак и маслобак размещались в фюзеляже между двигателем и кабиной, а маслора- диатор - в трубчатом туннеле под капотом, между мотором и стойками шасси.
Силовая установка: звез дообразный девятицилиндровый мотор воздушного охлаждения М-25 В, размещенный в цилиндрическом капоте, вращал двухлопастный металлический винт фиксированного шага диаметром 2,8 м. Бензобак и маслобак размещались в фюзеляже между двигателем и кабиной, а маслора- диатор - в трубчатом туннеле под капотом, между мотором и стойками шасси.
Шасси:
обычной схемы с двумя консольными бесподкосными стойками и хвостовым костылем. Стойка шасси включала в себя амортизационный цилиндр с штоком. Для улучшения аэродинамики все самолеты оснащались большими каплевидными обтекателями колес, но в частях их нередко снимали, поскольку аэродромная трава или замерзшая грязь, попав под обтекатель, могла привести к заклиниванию колеса. Зимой колеса меняли на лыжи, к костылю тоже крепили маленькую лыжу, которую называли лыжонкой.
Вооружение:
четыре синхронных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм, установленные попарно по правому и левому борту перед кабиной. ПВ-1 представлял собой облегченную модификацию знаменитого пулемета «Максим», переделанную под воздушное охлаждение ствола и рассыпную металлическую ленту. Кроме того, большинство самолетов оснащалось четырьмя бомбодержателями под нижним крылом, рассчитанными на максимальную нагрузку в 150 кг (две бомбы по 50 кг и две - по 25 кг). На некоторые машины дополнительно ставили четыре или шесть пусковых установок для реактивных снарядов РС-82.
Заголовник и спинка сиденья пилота с привязными
ремнями. На оригинальных машинах вместо мягкой спинки, обшитой тканью, была стальная бронеплита. |
Козырек пилотской кабины и телескопический прицел ОП-1 (советская копия английского прицела Aldis).
|
Стойки центроплана верхнего крыла. |
V-образный подкос стабилизатора и хвостовой костыль с колесиком, которое устанавливалось на поздних экземплярах машины. |
левая консоль стабилизатора и руль высоты с триммером. Хорошо видно провисание обшивочного полотна между нервюрами. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий