|
двигатель ALU-21 и двухлопастный винт автоматически изменяемого шага ВИШ 111-Д-15. На атом экземпляре машины лобовые створки жалюзи капота не установлены, что позволяет рассмотреть цилиндры двигателя и штоки толкателей клапанов. |
Як-11 — одномоторный цельнометаллический двухместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж:
имеет металлический каркас из четырех трубчатых хро- мансилевых лонжеронов и 11 рамных шпангоутов. Борта кабины, а также зака- бинный гаргрот покрыты фанерой, борта хвостовой части фюзеляжа обшиты полотном. К первому шпангоуту на болтах крепится моторама, которая представляет собой сварную ферму из стальных труб и стального кольца, несущего на себе двигатель. Капот состоит из кольцевой обечайки, обтекателя редуктора, двух съемных крышек в виде полуцилиндров и боковых лючков с управляемыми створками. Для регулировки притока охлаждающего воздуха спереди установлены управляемые жалюзи.
За капотом расположены кабины курсанта и инструктора под общим прозрачным фонарем со сдвижными сегментами. Обе кабины радиофицированы и имеют дублированные комплекты органов управления.
|
Общий удлиненный фонарь кабин курсанта и инструктора с двумя сдвижными сегментами |
Крыло:
|
красный габаритный огонь на законцовке левой консоли крыла. |
неразъемное, двухлонжеронное с металлической обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками. Элероны обшиты полотном. В нижних поверхностях консолей крыла имеются ниши для размещения амортизационных стоек и колес шасси в убранном положении. Они образованы передним лонжероном, выгнутым по контуру деталей шасси, и нервюрами, входящими в силовую систему крыла. Посадочные щитки обшиты листовым дюралем.
Оперение по конструкции аналогично крылу. Рули обшиты полотном. Рули высоты оснащены триммерами, а на задней кромке руля направления установлен флеттнер.
|
посадочная фара в передней кромке левой консоли |
|
правый элерон с флеттнером. |
Силовая установка:
|
Воздухозаборник маслорадиатора в корневой части левой консоли крыла |
семицилиндровый однорядный звездообразный мотор ALU-21 вращает через понижающий редуктор двухлопастный металлический винт автоматически изменяемого шага ВИШ 111 -Д-15. Диаметр винта - три метра, втулка закрыта коком.
Два основных бензобака емкостью по 173 л установлены в консолях крыла, а в фюзеляже - расходный бачок на 13,5 л. Маслосистема состоит из маслобака на 35 л, размещенного между двигателем и кабиной, маслорадиатора и суфлерного бачка.
Запуск двигателя осуществляется встроенным пневмостартером.
Шасси:
|
Основная опора шасси и ломающийся подкос механизма ее уборки. |
обычной схемы. Основные стойки с масляно-пневматической амортизацией в полете убираются в ниши крыла по направлению к продольной оси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси, а также колесные тормоза действуют от пневмосистемы, которая состоит из компрессора и двух баллонов со сжатым воздухом. Хвостовое колесо неубирающееся.
|
Ниша правой основной опоры шасси |
Вооружение:
|
хвостовая стойка шасси |
|
вертикальное оперение Як-11 имело характерную «яковлевскую» форму, присущую всем одномоторным самолетам, созданным в этом ОКБ с конца 1930-х до середины 1940-х годов. На задней кромке руля направления виден флеттнер с надписью «не браться» и белый хвостовой габаритный огонь |
Комментариев нет:
Отправить комментарий