в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-11 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

17.03.2013

Конструкция Як-11

двигатель ALU-21
двигатель ALU-21 и двухлопастный винт автоматически изменяемого шага ВИШ 111-Д-15. На атом экземпляре машины лобовые створки жалюзи капота не установлены, что позволяет рассмотреть цилиндры двигателя и штоки толкателей клапанов.

Як-11 — одномоторный цельнометаллический двухместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж:


имеет металличе­ский каркас из четырех трубчатых хро- мансилевых лонжеронов и 11 рамных шпангоутов. Борта кабины, а также зака- бинный гаргрот покрыты фанерой, бор­та хвостовой части фюзеляжа обшиты полотном. К первому шпангоуту на бол­тах крепится моторама, которая пред­ставляет собой сварную ферму из сталь­ных труб и стального кольца, несущего на себе двигатель. Капот состоит из коль­цевой обечайки, обтекателя редуктора, двух съемных крышек в виде полуцилин­дров и боковых лючков с управляемыми створками. Для регулировки притока ох­лаждающего воздуха спереди установле­ны управляемые жалюзи.


За капотом расположены кабины кур­санта и инструктора под общим прозрач­ным фонарем со сдвижными сегментами. Обе кабины радиофицированы и име­ют дублированные комплекты органов управления.
Общий удлиненный фонарь кабин
Общий удлиненный фонарь кабин курсанта и инструктора с двумя сдвижными сегментами

Крыло:

красный габаритный огонь на законцовке левой консоли крыла.
красный габаритный огонь на
 законцовке левой консоли крыла.

неразъемное, двухлонжеронное с металлической обшивкой, при­клепанной к каркасу заклепками с по­тайными головками. Элероны обшиты полотном. В нижних поверхностях консо­лей крыла имеются ниши для размеще­ния амортизационных стоек и колес шасси в убранном положении. Они образованы передним лонжероном, выгнутым по кон­туру деталей шасси, и нервюрами, входя­щими в силовую систему крыла. Посадоч­ные щитки обшиты листовым дюралем.

Оперение по конструкции аналогично крылу. Рули обшиты полотном. Рули вы­соты оснащены триммерами, а на зад­ней кромке руля направления установлен флеттнер.
посадочная фара в передней кромке левой консоли
посадочная фара в передней кромке левой консоли
правый элерон с флеттнером.
правый элерон с флеттнером.

 Силовая установка:

Воздухозаборник маслорадиатора в корневой
 части левой консоли крыла
семицилиндровый однорядный звездо­образный мотор ALU-21 вращает через понижающий редуктор двухлопастный металлический винт автоматически изме­няемого шага ВИШ 111 -Д-15. Диаметр винта - три метра, втулка закрыта коком.

Два основных бензобака емкостью по 173 л установлены в консолях кры­ла, а в фюзеляже - расходный бачок на 13,5 л. Маслосистема состоит из мас­лобака на 35 л, размещенного между двигателем и кабиной, маслорадиатора и суфлерного бачка.

Запуск двигателя осуществляется встро­енным пневмостартером.

Шасси:

Основная опора шасси и ломающийся подкос механизма ее уборки.
Основная опора шасси и ломающийся
 подкос механизма ее уборки.

обычной схемы. Основные стойки с масляно-пневматической аморти­зацией в полете убираются в ниши крыла по направлению к продольной оси самоле­та. Механизм уборки-выпуска шасси, а так­же колесные тормоза действуют от пневмо­системы, которая состоит из компрессора и двух баллонов со сжатым воздухом. Хво­стовое колесо неубирающееся.
Ниша правой основной опоры шасси
Ниша правой основной опоры шасси

Вооружение:


один крупнока­либерный синхронный пулемет БС для обу­чения воздушной стрельбе и подкрыльевые подвески для двух практических бомб мас­сой до 50 кг для обучения бомбометанию.

поворотная створка, регулирующая выход охлаждающего воздуха из подкапотного пространства
поворотная створка, регулирующая
 выход охлаждающего воздуха из
подкапотного пространства
Приборная панель и ручка управления задней кабины
Приборная панель и ручка управления задней кабины. Сверху установлен авиагоризонт

Задняя часть фонаря
Задняя часть фонаря и деревянная
 мачта радиоантенны.
Спинка сиденья летчика и привязные ремни.
Спинка сиденья летчика и привязные ремни.
хвостовая стойка шасси
хвостовая стойка шасси
вертикальное оперение Як 11
вертикальное оперение Як-11 имело характерную «яковлевскую» форму, присущую всем одномоторным самолетам, созданным в этом ОКБ с конца 1930-х до середины 1940-х годов. На задней кромке руля направления виден флеттнер с надписью «не браться» и белый хвостовой габаритный огонь


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск