в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

23.03.2013

Конструкция Як-9

Двигатель ВК 105ПШ
Двигатель ВК 105ПШ
Фронтовой истребитель Як-9 - одноместный свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж:


силовой каркас - сварная ферма из тонкостенных сталь­ных труб, сделанная зацело с моторамой и опрофилированная снаружи легки­ми деревянными шпангоутами и стрин­герами, к которым крепилась фанерно­полотняная обшивка. Носовая часть фю­зеляжа покрыта съемными дюралевы­ми капотами. За кабиной имелся свобод­ный отсек, сверху закрытый крышкой, в котором при перебазировании можно было перевозить механика или различ­ные грузы.
Приборная панель и органы управления самолетом
Приборная панель и органы управления самолетом. В центре - ручка управления рулем высоты и элеронами. За ней - педали руля поворо­та. Рычаги слева: с желтыми рукоятками - сектор газа, выключатель высотного корректора и переключатель скоростей нагнетателя; с черной рукояткой - регулировка шага винта; с красной - пожарный кран. Далее, ключ зажигания и рычаг выпуска-уборки шасси.


Правый борт кабины
Правый борт кабины. Коричневый штурвальчик управлял створ­кой маслорадиатора, а зеленый - створкой водорадиатора. Красный вентиль - кран аварийного выпуска шасси

Крыло:


неразъемное, трапециевидной формы с двумя металлическими лонжеронами, деревянными нервюрами и фанерной обшивкой, обклеенной тканью. В крыле размещались бензобаки и ниши основных стоек шасси.
Элерон с флеттнером (отгибаемой пластиной, регулирующей нагрузку на ручку управления).
Элерон с флеттнером (отгибаемой пластиной, регулирующей нагрузку на ручку управления).

Хвостовое оперение:


цельнометаллическое. Каркас из дюрале­вых профилей, обшивка - дюралевые ли­сты на заклепках. Рули и элероны обшиты полотном.
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты.
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты.

Силовея установка:

Воздухозаборник маслорадиатора
Воздухозаборник маслорадиатора 

12-цилиндровый двухрядный поршневой V-образный мотор водяного охлаждения М-105ПФ («пушечный форсированный») мощностью 1250 л.с. с двухскоростным цен­тробежным нагнетателем. Винт трехлопаст­ный изменяемого шага ВИШ-61П.
Выхлопные патрубки двигателя
Выхлопные патрубки двигателя

Шасси:

Основная стойка шасси
Основная стойка шасси
трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки с помощью ги­дравлики убирались в крыло, а хвостовая стойка - в фюзеляж.
Хвостовая стойка шасси
Хвостовая стойка шасси

Вооружение:


20-мм автома­тическая пушка LUBAK, укрепленная в разва­ле блоков цилиндров двигателя и стреляв­шая сквозь полый вал винта, а также крупно­калиберный (12,7 мм) синхронный пулемет УБС, установленный над двигателем, слева от продольной оси самолета. Боекомплект пуш­ки -120 снарядов, пулемета - 200 патронов. Прицел коллиматорный ПБП-1.

Сиденье пилота с привязными ремнями.
Сиденье пилота с привязными ремнями.
Лючок в левом борту фюзе¬ляжа для доступа к балло¬нам сжатого воздуха.
Лючок в левом борту фюзе­ляжа для доступа к балло­нам сжатого воздуха.
деревянная мачта антенны
деревянная мачта антенны
Ниша и внутренний щиток основной стойки шасси.
Ниша и внутренний щиток основной стойки шасси.


















Шкала бензиномера на крыле.
Шкала бензиномера на крыле.
Правый зеленый габаритный огонь (левый - красный).
Правый зеленый габаритный огонь (левый - красный).












По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск