в Google+ Мы в Google+ История создания Як-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

23.03.2013

История создания Як-9

История создания Як 9

История этой машины началась в 1941 году, когда молодой ин­женер К.В.Синельщиков из кон­структорского бюро под руководством А.С.Яковлева предложил переделать двух­местный учебно-тренировочный самолет Як-7УТИ в одноместный боевой истреби­тель. Новое изделие, получившее назва­ние Як-7, обладало рядом преимуществ перед истребителем Як-1. Более прочная конструкция шасси оказалась лучше при­способленной для грунтовых прифронто­вых аэродромов. А освободившийся объ­ем фюзеляжа на месте задней кабины ин­структора мог быть использован для раз­мещения бензобака, бомб, аэрофотоап­парата или в качестве грузового отсека. 

Это придавало самолету большую универ­сальность и в дальнейшем позволило соз­дать на его базе много различных модификаций.
А.С. Яковлев [слева] в своем ОКБ
А.С. Яковлев [слева] в своем ОКБ, 1944 год.

Особенностью всех ранних истребите­лей Яковлева было то, что крылья у них выполнялись целиком из дерева. Этот ма­териал был дешевле, доступнее и проще в обработке, чем алюминиевые сплавы. Но при равной прочности деревянные кон­струкции получались более тяжелыми и объемными, чем сделанные из «крылатого металла» - дюраля.

Советское руководство и авиаконструк­торы прекрасно это понимали, но дюраль был в дефиците, а с началом войны и по­терей основных производственных мощ­ностей по его выплавке этот дефицит еще

более усилился. Поэтому «ставка на дре­весину» в тогдашних условиях была вы­нужденной и вполне оправданной. Но к середине 1942 года, благодаря героиче­ским усилиям работников тыла, удалось наладить выпуск алюминия и его сплавов в восточных районах страны. Появилась возможность хотя бы частично перейти в производстве боевых самолетов на более перспективный материал.
Сборка Як 9У на Новосибирском авиазаводе.
Сборка Як-9У на Новосибирском авиазаводе.
Главным отличием Як-9 от Як-7 ста­ло то, что продольные силовые балки его крыла(лонжероны) и часть поперечных (нервюр) были сделаны из дюраля. Это позволило значительно снизить их вес, а значит, повысить летные данные машины. Масса самолета снизилась почти на цент­нер, в результате максимальная скорость увеличилась на 30 км/ч, а время набора высоты 5000 м сократилось на полминуты. Также улучшилась горизонтальная манев­ренность. Внешне Як-9 отличался от пред­шественника только слегка измененной формой законцовок крыла, которые ста­ли не округлыми, а «срезанными», трапе­циевидными.


Так появился самолет, ставший наибо­лее массовым и самым многовариантным советским истребителем Второй миро­вой войны. В августе - сентябре 1942 года Як-9 успешно прошел испытания, а уже в октябре его запустили в серию на авиаза­воде №153 в Новосибирске. Затем к про­изводству подключились 166-й (Омск) и 82-й (Москва) авиазаводы. Выпуск маши­ны продолжался до конца 1948 года. Все­го было построено 16 769 экземпляров Як- 9, из них 12 536 - в Новосибирске, 3416 - в Омске и 817 - в Москве.

Немецкий ас Герхард Баркхорн писал в своих послевоенных мемуарах: «Я сра­жался против многих типов советских са­молетов, в том числе и тех, что были по­лучены русскими из Англии и США. Са­мым лучшим из всех я считаю Як-9». Та­кое признание опытного и сильного врага этот самолет получил вполне заслуженно. Як-9 действительно был одним из луч­ших истребителей времен Великой Отече­ственной войны.

Як 9

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск