Первые серийные Ил-10 по аналогии с Ил-2 красили крупными пятнами зеленого, черного и светло-коричневого цветов. Но 6 октября 1944 года вышел приказ выпускать все боевые самолеты в едином камуфляже, состоящем из темно-серых разводов на светло-сером фоне. Ранее в такой окраске выпускались только истребители. Серый камуфляж стал все сезонным, а временное зимнее окрашивание самолетов белилами отменялось.
С 1 января 1945 года авиазаводам предписывалось полностью перейти на новую схему окраски, но самолеты, уже поступившие в полки, разрешалось не перекрашивать, а продолжать эксплуатировать в прежних цветах.
Таким образом, среди самолетов, принимавших участие в боях на советско-германском фронте, могли встречаться как самые ранние трехцветные Ил-10, так и более поздние - серые.
После войны произошла новая смена камуфляжа, точнее возврат к довоенному стандарту. Все поршневые самолеты, базирующиеся на полевых аэродромах, стали красить сверху в однотонный средне-зеленый цвет. Такой вид имело большинство Ил-10, выпущенных на советских авиазаводах в 1946-1948 годах, а также все чехословацкие В-33.
Расположение опознавательных знаков оставалось таким же, как и в годы войны,- снизу на крыльях, на бортах фюзеляжа и на вертикальном оперении. Бортовые номера (как правило, белые двузначные) наносили на рули направления либо на фюзеляжи перед звездой.
Различные полки и дивизии дополнительно обозначали свою технику цветными «элементами быстрой идентификации» - полосами на оперении или на крыльях, «кольцами» вокруг фюзеляжей, либо «пилотками» на верхушках килей. Также на Ил-10 встречались изображения наград, полученных экипажами, а на самолетах гвардейских полков обычно рисовали знак «Гвардия». Однако к концу 1940-х годов все эти «украшения» были запрещены из соображений секретности. На самолетах остались только номера и звезды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий